• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 22 июля 2022
    Вопрос дня

    ВОПРОС 

    Планируется закупка работ по капитальному ремонту пищеблока, которая предусматривает поставку товара с последующей постановкой его на баланс. Часть товара входит в перечень, утвержденный ПП РФ № 616. Нужно ли выделять эти товары в отдельную закупку, чтобы соблюсти запрет на объединение в один лот товаров, включенных и не включенных в указанный перечень? Если нет, то надо ли отдельно указывать в извещении о закупке коды ОКПД2 «подзапретных» товаров?

    ОТВЕТ

    Действительно, в соответствии с п. 4 ПП РФ № 616 запреты, установленные данным постановлением, распространяются В ТОМ ЧИСЛЕ НА ТОВАРЫ, ПОСТАВЛЯЕМЫЕ ЗАКАЗЧИКУ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАКУПАЕМЫХ РАБОТ, оказании закупаемых услуг, а также являющиеся предметом лизинга.

    При этом в силу п. 10 ПП РФ № 616 для целей соблюдения запретов, установленных постановлением, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу).

    Следовательно, если при выполнении работ заказчику будут ПОСТАВЛЕНЫ товары, подпадающие под действие ПП РФ № 616 (обратите внимание – НЕ ИСПОЛЬЗОВАНЫ, А ИМЕННО ПОСТАВЛЕНЫ, т. е. переданы по товарной накладной и приняты к бухгалтерскому учету), то в извещении о закупке должен быть установлен запрет, предусмотренный данным постановлением (ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО НЕТ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ЕГО НЕПРИМЕНЕНИЯ, перечисленных в п. 3 ПП РФ № 616).

    Если же помимо товаров, подпадающих под запрет по ПП РФ № 616, планируется поставка иных товаров, не подпадающих под такой запрет, то такие товары необходимо выделить из сметы и закупить отдельно. Это следует из п. 12 ПП РФ № 616, согласно которому не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него.

    Например, предметом закупки являлось завершение работ по строительству дома культуры. Комиссия Челябинского УФАС в решении от 03.03.2022 № 074/06/105-443/2022 по делу № 75-ж/2022 отметила, что к товару, определенному к поставке согласно требованиям проектной документации, установлены требования национального режима в соответствии со ст. 14 Закона № 44-ФЗ. Так, например, перечень поставляемых товаров содержит деревянную мебель, которая включена в перечень, утвержденный ПП РФ № 616. Контрольный орган пришел к выводу, что данное обстоятельство указывает на необходимость применения национального режима при осуществлении закупки.

    Неустановление запрета, предусмотренного ПП РФ № 616, отмечалось как нарушение:

    •    при закупке работ по ремонту помещений в решении Новосибирского УФАС России от 16.03.2022 № 054/06/14-405/2022;

    •    закупке работ по строительству и реконструкции объекта капитального строительства в решении ФАС России от 01.12.2021 по делу № 28/06/105-1576/2021.

    Что касается указания в извещении о закупке отдельных кодов ОКПД2 для поставляемых товаров, то анализ размещенных в ЕИС закупок на выполнение работ по капитальному ремонту показывает, что большинство заказчиков не выделяют отдельными позициями и кодами ОКПД2 товары, подлежащие поставке. Вероятно, в большинстве случаев это не вызывает ни жалоб со стороны участников закупок, ни нареканий со стороны контрольных органов. Однако встречается решения, когда отсутствие такого выделения признается неправомерным: см. решения Ленинградского УФАС России от 31.03.2022 № 047/06/42-698/2022, Краснодарского УФАС от 15.02.2022 по делу № 023/06/99-527/2022.

    В связи с чем более безопасный вариант – указать в плане-графике и извещении о закупке код ОКПД2 (или позицию КТРУ) для товаров, подлежащих поставке товаров (а также указать их количество).

    На вопрос отвечала эксперт электронной информационной системы ПРОГОСЗАКАЗ.РФ Ольга Никитина.