ОАО "Российские железные дороги" нашло замену почти всему подвижному составу с иностранными комплектующими, сообщил заместитель генерального директора РЖД, начальник дирекции тяги Олег Валинский в интервью корпоративному телеканалу "РЖД-ТВ".
"Что касается 2022 г., то мы уже однозначно не купили, небольшое количество, но тем не менее - 5 электровозов ЭП20 с большой компонентной базой Alstom, пассажирские электровозы, постоянные, переменные, скоростные. Мы не купили 8 тепловозов 3ТЭ25К2М из-за того, что нам перестала General Electric поставлять дизеля - не нам, а локомотивостроителям, 10 электровозов 2ЭС5ЭС также мы не будем покупать", - заявил Валинский, отвечая на вопрос.
Вместе с тем, он отметил, что РЖД нашли им альтернативу.
"Практически любую позицию мы, в принципе, заменили. Мы вместо этого купили дополнительное количество локомотивов 3ЭС5К, электровозов для Восточного полигона. Уже в 2023 г. мы будем покупать вместо тепловоза 3ТЭ25К2М - тепловоз 3ТЭ28 и тем самым обеспечим перевозки на БАМе. Но пока мы не нашли адекватной замены электровозу ЭП20, но мы соответственно, увеличиваем закупку локомотивов переменного тока ЭП1М и локомотивов постоянного тока ЭП2К", - сказал он.
"Компания "Синара" презентовала в апреле электровоз 3ЭС8 - это замена электровоза, построенного с Siemens, 2ЭС10 и 3 ЭС10. Это все приводит к тому, что мы можем однозначно сказать, что у нас уже целый ряд локомотивов, абсолютно локализованных российских появится в 2023 г.", - подчеркнул Валинский.
По данным РЖД, в текущем году компания закупит 491 локомотив, в 2023 г. планирует 661 тепловоз и электровоз, программа закупок на ближайшие пять лет составляет 3 тыс. единиц подвижного состава.
Читать первоисточник: ИНТЕРФАКС-ПРОЗАКУПКИ (20.10.2022)