20.04.2023 Государственная Дума в третьем (окончательном) чтении приняла законопроект, направленный на оптимизацию порядка проведения закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ.
Ключевые нововведения в части осуществления закупок:
- увеличено до 10 млн рублей предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК), при котором заказчики вправе проводить электронный запрос котировок. Кроме того, до 31.12.2026 снято ограничение на годовой объем таких закупок;
- увеличено до 5 млн рублей предельное значение НМЦК, при котором заказчики вправе проводить электронную закупку товара у единственного поставщика в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (через «электронный магазин»). При этом годовой объем таких закупок не должен превышать 100 млн рублей. Также данные закупки не будут учитываться в составе годового объема закупок, осуществляемых в соответствии с пунктами 4, 5 и 5.1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;
- заказчики могут не применять методические рекомендации, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567, при определении НМЦК или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- заказчикам предоставлено право осуществлять закупки медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, необходимых пациенту по решению врачебной комиссии, с указанием конкретного товарного знака без возможности поставки эквивалента;
- до 01.01.2025 продлено право заказчиков проводить закупки, предметом которых одновременно является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, поставка оборудования (контракты «под ключ»).
Ключевые нововведения в части заключения контракта:
- сокращен срок рассмотрения контрольным органом в сфере закупок обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с 10 до 8 рабочих дней;
- устанавливается возможность заключения контракта со следующим участником закупки в случае принятия контрольным органом в сфере закупок решения об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым был расторгнут контракт, в связи с невозможностью надлежащего исполнения им условий контракта вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
- при заключении строительных контрактов «под ключ», предусматривающих выплату аванса, в такие контракты необходимо включать условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта. При этом заказчики вправе не предоставлять аванс в отношении этапов исполнения контракта, предусматривающих выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий.
Кроме того, законопроектом установлено, что до 31.12.2024 положения Закона № 44-ФЗ не применяются к отношениям, связанным с закупкой товаров, работ, услуг избирательными комиссиями, находящимися на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области.
Подробнее с текстом законопроекта № 314175-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.
Читать первоисточник: ЕИС (21.04.2023)