- Известие о том, что на проводимую закупку поступила жалоба, не обрадует ни одного специалиста по закупкам. Вместе с тем подготовка возражения на жалобу позволяет отточить навыки построения аргументации и поиска информации, что имеет большое значение и в повседневной работе. И пусть не всегда, но все же довольно часто решение контрольного органа зависит от приведенных заказчиком доводов. В статье «Подготовка корпоративными заказчиками возражений на жалобы в ФАС России» Виталий Байрашев формулирует рекомендации, следование которым способно существенно увеличить шансы заказчика, работающего по Закону № 223-ФЗ, на успешное отстаивание своих интересов в антимонопольном органе.
- Нередко участники закупок в своих жалобах на действия (бездействие) заказчиков ссылаются на письма ФАС России. При этом служба неоднократно обращала внимание своих территориальных органов на необходимость вынесения решений по конкретным делам в соответствии с указанной в таких письмах позицией. В статье «Письма ФАС России как доказательства при рассмотрении жалоб» Григорий Александров рассматривает практику применения писем ФАС России при осуществлении закупок в сфере здравоохранения.
- В статье «Оценка заявок по показателю „наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации“» Гасан Хидиров касается вопросов, возникающих при подготовке порядка оценки конкурсных заявок и непосредственно при их рассмотрении и оценке. Можно ли оценивать наличие только таких специалистов, которые числятся в штате участника закупки? Допустимо ли требовать предоставления не только трудовой книжки, но и трудового договора? Нужно ли учитывать специалистов, которые работают у участника закупки по совместительству? Правомерны ли требования к стажу работников и к наличию у них ученой степени? Обо всем этом (и не только) вы узнаете из предлагаемого материала.
- При исполнении контракта на оказание услуг общественного питания заказчики нередко сталкиваются с не вполне добросовестными исполнителями, качество работы которых вызывает множество нареканий. При этом бытует мнение, что провести экспертизу таких услуг собственными силами заказчика очень сложно, т. к. у большинства заказчиков нет возможности регулярно проводить лабораторные исследования смывов с рабочих поверхностей, на которых готовится пища, химический и бактериологический анализ приготовленных блюд и т. д. В статье «Экспертиза услуг общественного питания собственными силами заказчика» Олег Гурин показывает, что организовать контроль за соблюдением действующих санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания населения — задача хоть и трудоемкая, но вполне посильная для заказчиков, готовых проявить необходимую настойчивость.
- Если заказчик не воспользовался своим правом потребовать, чтобы в РНП не было сведений об участниках закупки и о некоторых связанных с ними лицах, то он обязан установить специальное требование о том, чтобы участник закупки не был включен в РНП в связи с отказом от исполнения контракта с заказчиком, попавшим под санкции иностранных государств, проводящих недружественную политику в отношении РФ. А что будет, если заказчик установит в извещении о закупке сразу оба требования — и общее, и специальное? Об этом вы узнаете из статьи Дмитрия Блинцова «РНП в квадрате».
- Александр Кравцов регулярно представляет вниманию читателей нашего журнала обзор наиболее интересных определений Верховного Суда РФ по спорам, возникающим при осуществлении закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Не стал исключением и этот номер: встречайте «Обзор некоторых правовых позиций Верховного Суда РФ по делам, связанным с применением Законов № 44-ФЗ, в первом полугодии 2023 г.».
- В рубрике «Ответы на вопросы» Ольга Никитина разбирает различные нетривиальные ситуации, с которыми сталкиваются пользователи электронной информационной системы ПРОГОСЗАКАЗ.РФ при осуществлении закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ.