• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 24 августа 2023
    Должны ли участники закупки, подпадающей под действие ПП РФ № 617, указывать наименование товара в соответствии с реестровой записью из реестра российской промышленной продукции?

    Проводим закупку моющих средств с применением постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617. Должен ли участник указывать наименование поставляемого товара в соответствии с тем, как оно звучит в реестре российской промышленной продукции? Например, в заявке указанно «порошок стиральный», тогда как в реестре фигурирует «средство моющее синтетическое порошкообразное „Лотос“»?

    Ответ

    В соответствии с п. 7 постановления Правительства РФ от 3.04.2020 617[1] (далее — ПП РФ № 617) для целей реализации данного постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

    а) указание номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции (далее — РРПП), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории России, если это предусмотрено постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);

    б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров (далее — ЕРПТ), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств — членов ЕАЭС технологических операций/условий, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);

    От участников закупки требуется декларировать номера реестровых записей из РРПП или ЕРПТ в отношении предлагаемого товара, а также указывать совокупное количество баллов (при наличии).

    ПП РФ № 617 не обязывает участников закупки указывать наименование товара в строгом соответствии с наименованием такого товара в РРПП или ЕРПТ. Поэтому отклонение заявки участника только на том основании, что наименование товара в заявке участника отличается от наименования данного товара в РРПП с большой долей вероятности может быть признано неправомерным.

    Пример

    Участник закупки представил выписку из РРПП от 22.08.2022 № 2296\4\2022 на дезинфицирующее средство «Пероксидин», притом что заявка данного участника содержит только одну позицию с наименованием товара «дезинфицирующее средство».

    Поскольку наименование товара в выписке из РРПП не соответствовало наименованию товара в заявке участника закупки, комиссия заказчика не применила ПП РФ № 617 (не отклонила заявки остальных участников в связи с поступлением заявки, полностью соответствующей всем требованиям данного постановления).

    Правовая оценка УФАС: участник закупки подтвердил страну происхождения товара, представив в составе заявки выписку из РРПП. Следовательно, комиссия заказчика должна была отклонить заявки других участников электронного аукциона. В действиях членов комиссии усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ[2].

    Но если в инструкции по заполнению заявки говорилось о том, что наименование товара должно быть указано участником закупки в строгом соответствии с выпиской из РРПП или ЕРПТ, то в таком случае участники закупки обязаны указывать наименование товара в соответствии с РРПП или ЕРПТ, в противном случае у заказчика будет основание для отклонения заявки. Если такое требование инструкцией не предусматривалось, отклонение скорее всего будет являться необоснованным.

    1. «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
    2. Решение Новосибирского УФАС России от 30.05.2023 № 054/06/31-1016/2023 (изв. № 0351300083023000067).

    Автор статьи: 

    Евгения Васильева