Письмо Минфина России от 06.07.2023 № 24-06-06/62922
Подлежат ли казначейскому сопровождению контракты бюджетных учреждений, заключаемые с единственными контрагентами в соответствии с Законом № 46-ФЗ?
По мнению специалистов Минфина России, при осуществлении закупок у единственного контрагента на основании решения, принятого в соответствии с ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 08.03.2022 № 46-ФЗ (далее – Закон № 46-ФЗ), расчеты:
- по контрактам, заключаемым в 2023 году на сумму более 3 млн руб. бюджетными учреждениями в случае передачи им полномочий государственного (муниципального) заказчика в соответствии с ч. 6 ст. 15 Закона № 44-ФЗ, подлежат казначейскому сопровождению;
- по контрактам, заключаемым в 2023 году бюджетными учреждениями от своего имени, казначейскому сопровождению не подлежат, за исключением случаев, установленных п. 1 и п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 05.12.2022 № 466-ФЗ “О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов” (далее – Закон № 466-ФЗ).
Казначейское сопровождение в соответствии с ч. 3 ст. 5 Закона № 466-ФЗ осуществляется территориальными органами Федерального казначейства.
Напомним, что согласно ст. 15 Закона № 46-ФЗ до 31 декабря 2023 года включительно в дополнение к случаям, предусмотренным ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, могут быть установлены иные случаи закупок у единственного контрагента, а также определен порядок осуществления закупок в таких случаях. Так, Правительство РФ вправе устанавливать названные случаи и порядок закупок для государственных и (или) муниципальных нужд. Высшие исполнительные органы субъектов РФ вправе устанавливать такие случаи и порядок закупок для государственных и (или) муниципальных нужд в целях обеспечения нужд соответствующего субъекта РФ и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на его территории.
Читать первоисточник: ГКГЗ (31.08.2023)