- Новые экономические и политические условия потребовали особого подхода к проведению закупок. В качестве ответа на недружественные действия иностранных государств и международных организаций в нашей стране оперативно появились механизмы, упрощающие осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В частности, уже 8 марта 2022 г. был подписан Федеральный закон № 46-ФЗ, который предоставил Правительству РФ и высшим органам исполнительной власти субъектов РФ возможность устанавливать иные случаи осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в дополнение к основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. К настоящему времени накопился достаточный объем правоприменительной практики, анализ которой позволяет взвешено оценить риски, связанные с осуществлением подобных закупок. Именно такой анализ представлен в статье Юлии Боровых «Закупки у единственного поставщика в соответствии с Законом № 46-ФЗ. Проблемы, риски и последствия».
- Если при исполнении контракта возникают какие-то проблемы с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), то многие заказчики предпочитают не связываться со сложной и долгой процедурой одностороннего отказа от исполнения контракта, а расторгнуть контракт по соглашению сторон. Это позволяет избежать споров в органах ФАС России и судебных разбирательств, быстро высвободить денежные средства и повторно провести закупку. Вот только правомерен ли такой подход, если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) были допущены существенные нарушения условий контракта? Об этом вы узнаете из статьи Ольги Милонаец «Расторжение контракта: соглашение сторон или односторонний отказ от исполнения контракта? Риски, последствия для заказчиков и исполнителей по контракту».
- Возможно ли при осуществлении закупок по Закону № 223-ФЗ реализовать поговорку «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевое»? Какие требования заказчик может предъявить к продукции, процессам ее производства, к поставщику и условиям поставки? Знание позиций судебных органов поможет разобраться с возможными выгодами, учесть потенциальные риски и в итоге выработать правильное решение. А познакомиться с позициями судебных органов по указанным вопросам вы сможете благодаря статье Александра Арышкова и Георгия Сухадольского «Как выбрать качественного поставщика по Закону № 223-ФЗ: анализ судебной практики».
- В статье «Условия исполнения контракта на оказание услуг по обращению с медицинскими отходами» Григорий Александров рассматривает вопросы применения СанПиН 2.1.3684-21, установления перечня услуг, образующих предмет контракта, и порядка определения объема оказываемых услуг. Кроме того, разбираются требования к лицу, которое будет оказывать услуги, и условие о предоставлении документов, подтверждающих исполнение каждого из заявленных в предмете контракта обязательств.
- Одним из возможных показателей квалификационного критерия оценки конкурсных заявок является наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов. О том, как правильно установить этот показатель в порядке оценки заявок и с какими проблемами можно столкнуться при рассмотрении поступивших заявок, Гасан Хидиров рассказывает в статье «Об оценке конкурсных заявок по показателю „наличие у участников закупки оборудования и других материальных ресурсов“»
- Нередко участники закупок предоставляют заказчику обеспечение исполнение контракта в виде нескольких независимых гарантий на общую сумму, равную сумме обеспечения, комбинируют независимую гарантию, выданную на часть нужной суммы, с внесением оставшейся суммы денежными средствами на указанный заказчиком счет или же вносят обеспечительный платеж «по частям». Иными словами, дробят обеспечение исполнение контракта. Правомерны ли такие действия? Об этом вы узнаете из статьи Дмитрия Блинцова «Проблемы дробления обеспечения исполнения контракта».
- Номер традиционно завершается «Ответами на вопросы», которые на этот раз подготовила для вас Ольга Никитина. Вопросы распределены по стадиям жизненного цикла закупки, на которых они возникают: подготовка закупки, рассмотрение заявок, заключение контракта, исполнение контракта.