• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 12 марта 2024
    "Госхозы" могут вывести из-под действия закона о закупках госкомпаний

    Сельхозпроизводителей с госучастием могут вывести из-под действия закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (223-ФЗ). Соответствующий законопроект (№ 572390-8) внесен на рассмотрение Госдумы РФ рядом депутатов и размещен в системе обеспечения законодательной деятельности Госдумы.

    Сам законопроект предусматривает включение организаций с госучастием, признанных сельскохозяйственными товаропроизводителями, в число субъектов, на которых не распространяются положения 223-ФЗ.

    "Распространение действия 223-ФЗ на отдельные сельскохозяйственные предприятия не только ставит их в неравные конкурентные условия по отношению к другим частным сельскохозяйственным товаропроизводителям, но и создает дополнительные риски, - говорится в пояснительной записке к законопроекту. - <...> Им ограничивают возможность покупать те товары, которые они считают надежными, качественными и более производительными, что критически необходимо для развития сельхозпредприятия".

    Речь идет, прежде всего, о закупках средств защиты растений, удобрений, техники и запасных частей к ней, горюче-смазочных материалов, а также молодняка крупного рогатого скота, кормовых добавок и ветеринарных препаратов.

    В частности, в пояснительной записке отмечается, что в РФ разрешен оборот пестицидов и агрохимикатов, которые включены в соответствующий Каталог. При включении в Каталог информации о своей продукции производители агрохимикатов указывают не всю информацию, необходимую сельхозпроизводителям (например, о качестве очистки используемых веществ, о дополнительных примесях и т.п.). В результате, в Каталоге содержится информация о множестве препаратов с одними и теми же действующими веществами и их концентрациями, но по факту, не являющихся аналогами.

    "В таких условиях лишь при применении оригинальных, проверенных препаратов, а также двух-трех дорогостоящих копий можно достичь необходимого результата, - считают авторы законопроекта. - Применение же прочих непроверенных "дженериков" (копий) в более дешевом сегменте не только нецелесообразно, но и может привести к угнетению посевов, гибели урожая, чего не может допустить ни один сельхозпроизводитель".

    Также в записке отмечается, что при закупке техники сельхозпроизводители (добросовестные - ИФ) проводят "сельскохозяйственные соревнования", по результатам которых определяют необходимые именно им виды сельхозтеники. Однако, при проведении собственно закупочных процедур такие заказчики не могут учитывать результаты "сельхозсоревнований", поскольку 223-ФЗ предусматривает закупку, в том числе, эквивалентов, обладающих схожими характеристиками, "но на деле значительно уступающими основному выбранному товару".

    Кроме того, авторы законопроекта считают, что указанные в 223-ФЗ сроки проведения закупок в ряде случаев могут быть слишком длительными для заказчиков из числа сельхозпроизводителей.

    "223-ФЗ на проведение торгов отводится 15-25 дней, в течение которых может существенно меняться цена ввиду колебания курса валют или ограниченного количества товара, - говорится в записке. - При соблюдении закупочных процедур невозможно подстроиться под изменения рынка и приобрести необходимые товары по наиболее выгодной цене".

    Читать первоисточник: ИНТЕРФАКС-ПРОЗАКУПКИ (12.03.2024)