Минстрой РФ предлагает обязать подрядчиков по строительным госконтрактам и контрактам госкомпаний передавать информацию о фактических ценах на стройматериалы, оборудование и услуги в соответствующий агрегатор ценовой информации, сказал заместитель директора департамента ценообразования и ресурсного обеспечения Минстроя РФ Александр Гончаров на форуме о закупках в строительстве и проектировании World Build/State Contract, организованном СРО "Уральское объединение строителей" и СРО "Лига проектных организаций".
"Информация должна поступать от подрядчика о фактических сделках в рамках госзаказа или квазигосзаказа (речь идет о госкомпаниях, субъектах 223-ФЗ - ИФ), - сказал Гончаров. - Такой подрядчик должен (будет - ИФ), как и в случае с казначейским сопровождением, передавать информацию о ценах (на стройматериалы, оборудование - ИФ). Она будет аккумулироваться в агрегаторе и станет использоваться для определения сметной стоимости строительных работ".
По словам Гончарова, такая мера необходима для повышения эффективности системы ценообразования в строительстве. Речь идет о том, что, несмотря на введение новых методов расчета цен, начальная (максимальная) цена контрактов (НМЦК) зачастую оказывается ниже рыночного уровня. Минстрой объясняет это тем, что Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС, создана для информационной поддержки процесса и порядка определения сметной стоимости строительства) не наполняется актуальной информацией.
"Перечень поставщиков есть, но они почему-то не заинтересованы в передаче информации (в ФГИС ЦС - ИФ), - отметил Гончаров. - В связи с этим страдает вся система (ценообразования - ИФ). Мы не понимаем, почему сама отрасль, сами подрядчики не заинтересованы в этой работе. А ведь участие в работе ФГИС ЦС напрямую влияет, какая будет НМЦК. Если вы передаете прямые цены, то они попадают в сметную стоимость рыночные, а не устаревшие".
Также для решения этой проблемы Минстрой намерен в рамках ФГИС ЦС создать агрегатор ценовой информации с различных действующих электронных площадок, включая отраслевые и биржевые.
"То есть, мы не хотим создавать отдельную ЭТП для строительных материалов и оборудования - считаем это нецелесообразным и высокозатратным, - пояснил Гончаров. - Мы хотим, чтобы компании, которые участвуют в исполнении договора, который финансируется за счет бюджетных средств или квазибюджетных, то есть подрядчики и их субподрядчики, были обязаны приобретать продукцию, материалы, оборудование на действующих площадках, которые передают информацию о товарах через агрегатор. А информация о таких сделках, естественно, с соблюдением коммерческой тайны, автоматически собиралась в агрегаторе".
Впрочем, по словам Гончарова, это пока "грубое видение" способа решения проблемы ценообразования в строительных госзакупках и закупках госкомпаний.
Читать первоисточник: ИНТЕРФАКС-ПРОЗАКУПКИ (18.03.2024)