Лицам, заключившим договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, которые находятся в государственной или муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, либо на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставлено право до 31 декабря 2024 г. обратиться в орган государственной власти или местного самоуправления с заявлением о заключении дополнительного соглашения, предусматривающего увеличение срока действия договора (Федеральный закон от 23 апреля 2024 г. № 98-ФЗ).
В отличие от особенностей, действовавших в 2022 и 2023 г., новые правила предполагают следующее:
- у заявителя отсутствует задолженность по договору;
- в соглашение должно быть включено условие о ежегодной индексации размера платежей по договору на уровень инфляции, а также о безвозмездном размещении социальной рекламы в размере 10% годового объема распространяемой рекламы (если договором не предусмотрены более высокие значения индексации и объема социальной рекламы);
- если в заявлении не указан меньший срок, действие договора продлевается на 10 лет. При этом общий срок действия договора с учетом дополнительного соглашения может превышать предельный срок, установленный в соответствии с Законом о рекламе, если такой общий срок истекает не позднее 31 декабря 2034 г.
Заключение соглашения является основанием для продления также срока действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (осуществляется при условии уплаты заявителем соответствующей госпошлины).
Рассматриваемые правила вступят в силу 4 мая.
Читать первоисточник: Гарант (26.04.2024)