- Участники закупок то и дело включают в свои заявки фальсифицированные договоры с целью подтвердить свое соответствие дополнительным требованиям или доказать наличие опыта исполнения контрактов, связанных с предметом проводимой закупки. Предусмотренные Законом № 44-ФЗ меры реагирования на подобные недобросовестные действия явно недостаточны: даже если обман доказан, это не дает оснований для включения информации об обманщике в РНП. Да и штрафа за подобное поведение КоАП РФ для участников закупок не устанавливает. Очевидно, что эту ситуацию следует переломить. О том, как именно это сделать, вы узнаете из статьи Ольги Беляевой «Информационный компонент публичных закупок: как бороться с фальсифицированными сведениями?»
- Может ли заказчик потребовать, чтобы участники закупки подавали свои предложения о товарах исключительно в структурированной форме? Как быть, если к поставке предлагают большее количество товара, чем было предусмотрено извещением? А можно ли указать в соответствии с регистрационным удостоверением наименованием медицинского изделия, закупка которого осуществляется по коду ОКПД2 по причине отсутствия в КТРУ подходящей позиции? Становится ли условием контракта информация, которая не являлась предметом обсуждения сторон до заключения контракта, но «просочилась» в структурированный контракт (например, код вида медицинского изделия по НКМИ)? Ответы на эти и многие другие вопросы вы узнаете из статьи Григория Александрова «Структурированный контракт: проблемы реализации».
- Порядок оценки заявок на участие в электронном конкурсе, проводимом в соответствии с Законом № 44-ФЗ, может предусматривать оценку наличия у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта. В этом случае заказчик должен определить в порядке оценки заявок, какой предмет договора он будет считать сопоставимым с предметом контракта, заключаемого по результатам проводимой им закупки. Гасан Хидиров приступает к обстоятельному рассказу о том, как именно это сделать, в статье «Как установить предмет договора, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам электронного конкурса. Часть 1».
- В статье «Неконкурентные закупки по Закону № 223-ФЗ: определение, виды и „электронный магазин“ как выход» Павел Альбицкий показывает, что в случае, когда заказчиком в положении о закупке установлен неконкурентный способ закупки среди субъектов МСП, такую закупку целесообразно проводить в электронной форме на федеральных электронных площадках.
- В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2021 № 86-ФЗ заказчики, работающие по Закону № 223-ФЗ, были обязаны дополнить свои положения о закупке порядком определения НМЦД в срок до 16 июля 2021 г. В случае неисполнения данного требования положения о закупке, не актуализированные в соответствии с измененной редакцией Закона № 223-ФЗ, должны были признаваться не размещенными в ЕИС (что грозит заказчику частичным переходом на закупки по Закону № 44-ФЗ). Однако практика показывает, что при оценке правонарушений такого рода контрольные органы применяют совершенно иные меры ответственности. А какие именно, вы узнаете из статьи Снежаны Постоваловой «Обоснование цены по Закону № 223-ФЗ: отдельные проблемы и практика».
- В отдельных случаях ЕИС способна не только прибавить хлопот специалистам по корпоративным закупкам, но и помочь с решением насущных проблем при проведении конкурентных закупок. В статье «О „волшебных кнопках“ ЕИС при проведении конкурентных закупок по правилам Закона № 223-ФЗ» Виталий Байрашев и Виктор Дон показывают, как можно внести изменения в извещение и документацию о закупке или даже отменить закупку после окончания подачи заявок (и это еще не все «скрытые возможности»).
- В рубрике «Ответы на вопросы» Евгения Васильева разбирает несколько нетривиальных ситуаций, с которыми столкнулись пользователи электронной информационной системы ПРОГОСЗАКАЗ.РФ при применении законодательства о контрактной системе.