Ведомства подготовили совместные разъяснения о порядке проведения закупок по постановлению Правительства РФ от 06.03.2022 № 301
Важно отметить, что документ закрепляет основание для неразмещения сведений о закупке и информации о поставщике (исполнителе, подрядчике) в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС), а не определяет, что все закупки «санкционных» заказчиков признаются неконкурентными по своей сути.
Ведомства рекомендуют заказчикам, которые применяют положения постановления № 301, устанавливать в положении о закупке порядок их проведения с учетом особенностей:
-проводить закупки на 8 площадках, перечень которых установлен Правительством РФ (распоряжение № 1447-р);
-принимать предложения от участников в форме заявок;
-создавать комиссии по рассмотрению заявок;
-размещать протоколы рассмотрения и оценки заявок.
Также требуется установить условие о возможности отмены закупки только до окончания срока подачи заявок. По истечению такого срока – исключительно при возникновении обстоятельств непреодолимой силы. Кроме того, необходимо установить порядок заключения договора по итогам закупки по аналогии с порядком, применяемым к конкурентным способам закупок.
По мнению регуляторов, установление правил, аналогичных правилам проведения конкурентных закупок, обеспечит возможность участия в проводимых «санкционными» заказчиками закупках большего количества потенциальных поставщиков.
Напомним, ранее ФАС России уже выступала за целесообразность проведения подобных закупок на 8 площадках.
Читать первоисточник: ГКГЗ (16.07.2024)