Приказом Минздрава России от 19.12.2019 № 1064н (далее – Приказ № 1064н) утвержден Порядок определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения (далее – Порядок). Несмотря на то, что данный Порядок действует с 2020 года, его применение по-прежнему сопряжено с многочисленными рисками, что подтверждает приведенная ниже правоприменительная практика.
Ошибка № 1. Заказчик не выделяет НДС из ценовых предложений поставщиков.
В соответствии с п. 3 Порядка при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик учитывает сведения о цене лекарственных препаратов без учета налога на добавленную стоимость (далее - НДС) посредством осуществления сбора и анализа общедоступной ценовой информации, в том числе заказчиком должны быть направлены запросы о предоставлении ценовой информации поставщикам, обладающим опытом поставок лекарственных препаратов.
Иными словами, п. 3 Порядка прямым текстом обязывает заказчика выделить НДС из коммерческого предложения, а при расчете НМЦК в соответствии с п. 9 Порядка увеличить цену за единицу лекарственного препарата на размер НДС.
Невыполнение данного требования Порядка чревато административной ответственностью по ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ. К сожалению, заказчики нередко не учитывают необходимость выделения НДС при расчете.
Ошибка № 2. Заказчик не делает запроса ценовой информации у поставщиков.
Вновь обратимся к тексту п. 3 Порядка: при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик учитывает сведения о цене лекарственных препаратов без учета налога на добавленную стоимость (далее - НДС) посредством осуществления сбора и анализа общедоступной ценовой информации, в том числе заказчиком должны быть направлены запросы о предоставлении ценовой информации поставщикам, обладающим опытом поставок лекарственных препаратов.....