• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 02 сентября 2024
    Читайте в сентябрьском выпуске журнала ПРОГОСЗАКАЗ.РФ
    • Офсетный контракт — это механизм государственно-частного партнерства, в рамках которого госзаказчик обязуется в течение определенного срока закупать в оговоренном объеме товары или услуги, производимые частной компанией. А бизнес, со своей стороны, принимает на себя обязательства инвестировать в строительство или модернизацию производства, в освоение выпуска необходимой государству продукции. Сам механизм не нов, Закон № 44-ФЗ предусматривает его с 2016 г. Однако до сих пор ни у кого в стране не было опыта заключения межрегионального офсетного контракта. Республика Карелия и г. Москва выступили первопроходцами в этом сложном деле, заключив первый в истории страны межрегиональный офсет. Дмитрий Родионов, заместитель Премьер-министра Правительства Республики Карелия по вопросам экономики, рассказывает об этом успешном опыте в статье «Межрегиональный офсет как инструмент развития инвестиционного потенциала регионов».
    • Специалисты в сфере закупок уже успели отвыкнуть от масштабных изменений в законодательстве о контрактной системе, которые были характерны в прошлом. Федеральный закон от 08.08.2024 № 318-ФЗ — это первый случай серьезных концептуальных преобразований в Законе № 44-ФЗ после 1 января 2022 г. Основное содержание нового закона — это переустройство национального режима в сфере закупок на новых, усовершенствованных началах, но одним только импортозамещением поправки не ограничиваются. Их подробный разбор читайте в статье Олега Гурина «Обзор изменений, вносимых в Закон № 44-ФЗ Федеральным законом от 08.08.2024 № 318-ФЗ».
    • Федеральным законом от 08.08.2024 № 318-ФЗ был внесен ряд существенных изменений в Закон № 223-ФЗ в части применения актов импортозамещения. Большинство поправок вступает в силу с 1 октября 2024 г., однако фактически они начнут применяться только с 1 января 2025 г. О том, что именно нужно предпринять в связи с этим корпоративным заказчикам, Виталий Байрашев рассказывает в статье «Обзор изменений Закона № 223-ФЗ в 2024–2025 годах».
    • Административная, прокурорская и судебная практика регламентированных закупок свидетельствует о том, что в последние годы наметилась тенденция роста предоставления в составе заявок недостоверной информации, имеющей значение для принятия решения о выборе победителя закупки. Как можно решить проблемы предоставления недостоверной информации и подложных документов в заявках при проведении корпоративных закупок, вы узнаете из статьи Дмитрия Исютина-Федоткова «О некоторых аспектах ответственности за предоставление заказчику недостоверной информации в корпоративных закупках».
    • Проблема недостоверности сведений, подтверждающих квалификацию участника, пожалуй, одна из самых острых на сегодняшний день проблем, возникающих при проведении электронных конкурсов в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Чаще всего фальсифицируются сведения относительно наличия у участника закупки опыта, сопоставимого с предметом осуществляемой закупки. Анализ правоприменительной практики и ответ на вопрос «что делать?» вы найдете в статье Гасана Хидирова «Проблема недостоверных сведений при проведении электронного конкурса».
    • Постановление Правительства РФ от 19.04.2021 № 620 действует уже три года. За этот срок правоприменительная практика сформировала ряд позиций относительно того, как правильно формировать лоты при закупке медицинских изделий. В то же время некоторые ключевые проблемы, связанные с применением указанного постановления, так и не были решены. Об этих проблемах, а также о том, как заказчики пытаются их преодолеть, Григорий Александров рассказывает в статье «Проблемные вопросы формирования лотов на закупку медицинских изделий».
    • В рубрике «Ответы на вопросы» публикуются письменные консультации Евгении Васильевой по наиболее интересным вопросам, поступившим от пользователей электронной информационной системы ПРОГОСЗАКАЗ.РФ