В каком формате корпоративный заказчик может общаться с претендентами и участниками?
Это должны быть ответы на запросы о предоставлении разъяснений извещения и (или) документации о закупке.
Главная сложность – дискреционный характер ответов заказчиков , а также трудности с установлением причинно-следственной связи между нарушениями при рассмотрении запросов и результатами конкретной процедуры закупки.
Конститутивные признаки процедуры запроса разъяснений:
-
Запрос разъяснений извещения и (или) документации является воплощением и реализацией принципа информационной открытости закупок;
-
Любое обращение участника закупки или лица, заинтересованного в участии в процедуре закупки, к заказчику следует квалифицировать именно как запрос разъяснений, а не переговоры или обмен мнениями;
-
Игнорировать запрос можно, только если он поступил за пределами нормативно установленного срока – позже трех рабочих дней до окончания срока приема заявок;
-
Ответ на запрос должен быть размещен в ЕИС в течение трех рабочих дней, его основные черты: «предметность» и «обезличенность»;
-
Не следует ограничивать количество запросов, которые может направить заказчику один участник конкурентной процедуры закупки;
-
Нарушение срока размещения ответа на запрос о даче разъяснений или его неразмещение может повлечь административную ответственность на основании ч. 4, 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ;
-
Отсутствие запросов о даче разъяснений может помочь заказчику опровергнуть или поставить под сомнение доводы подателя жалобы или истца по мотиву отсутствия у него процессуальной заинтересованности;
-
В связи с поступающими запросами о даче разъяснений заказчик не обязан вносить изменения в документацию о закупке, свои потребности он определяет самостоятельно
Читать первоисточник: ГКГЗ (14.10.2024)