ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ЗАКУПОК – процесс публичного рассмотрения планируемой закупки на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе.
Проведение общественного обсуждения регулируется статьей 20 Закона № 44-ФЗ и является обязательным в случаях проведения конкурсов и аукционов с начальной (максимальной) ценой контракта (далее – НМЦК) 2 млрд рублей и более, за исключением:
- закрытых способов определения поставщика
- закупок для обеспечения федеральных нужд в рамках государственного оборонного заказа
Процедура общественного обсуждения начинается автоматически после размещения плана-графика с соответствующей информацией в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ и завершается в последний день срока, предусмотренного для отмены закупки.
Если формирование плана-графика не предусмотрено, общественное обсуждение начинается с момента размещения извещения в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ.
Принять участие в общественном обсуждении на равных условиях может любое физическое или юридическое лицо, прошедшее упрощенную регистрацию в разделе «Обязательное общественное обсуждение закупок» ГИС ЕИС ЗАКУПКИ.
Участники общественного обсуждения оставляют свои замечания и (или) предложения в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, при этом заказчик обязан разместить мотивированный ответ на поступившие замечания (предложения) в течение двух рабочих дней с момента поступления таких замечаний (предложений).
По результатам рассмотрения поступивших замечаний (предложений) заказчик может:
- внести изменения в план-график
- внести изменения в извещение об осуществлении закупки
- внести изменения в проект контракта
- отменить закупку
Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган субъекта или местная администрация могут снизить размер НМЦК, при которой обязательно проведение общественного обсуждения