• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 03 марта 2025
    Читайте в мартовском выпуске журнала ПРОГОСЗАКАЗ.РФ
    • Главным инфоповодом в контрактной системе продолжают оставаться новые правила предоставления национального режима при осуществлении закупок, которые начали применяться с 1 января 2025 г. Точнее, случаи, когда Правительство РФ установило исключения из национального режима: запрет и ограничение закупок иностранных товаров, преимущество в отношении российских товаров. Не успело постановление  Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875 вступить в силу, как сразу же началось лавинообразное формирование первой правоприменительной практики. Это позволило Олегу Гурину и Джамиле Созаевой подготовить для вас «Обзор практики применения изменившихся правил предоставления национального режима при осуществлении закупок за январь-февраль 2025 г.».
    • Если в извещении о закупке установлены запрет, ограничение или преимущество, с 1 января 2025 г. в описании объекта закупки  должны указываться характеристики товара российского происхождения. Такую обязанность на заказчиков возлагает ч. 1.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ. А еще при закупке товаров, включенных в приложение № 1 или 2 к постановлению Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875, необходимо учитывать некоторые особенности определения НМЦК, ЦКЕП. В практическом плане эти обязанности тесно связаны друг с другом: один из самых простых способов доказать, что в описании объекта закупки указаны характеристики российских товаров — это заручиться коммерческим предложением на поставку российского товара,  соответствующего техзаданию. В статье «Особенности описания объекта закупки и определения НМЦК при закупках товаров, в отношении которых установлены запрет, ограничение, преимущество» Олег Гурин и Григорий Александров делятся своим видением того, как именно надлежит исполнять эти нормы.
    • В конце 2024 г. ФАС России решила дать бой производителям дженериков, выводящим свой препарат на рынок до истечения срока охраны на оригинальный препарат. По целому ряду лекарственных препаратов антимонопольное ведомство высказало позицию, согласно которой заявка с предложением о поставке препаратов, произведенных не патентообладателем, подлежит отклонению по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ в связи с выявлением недостоверной информации. На деле ситуация с такими лекарственными препаратами не столь однозначна. О трудностях, поджидающих заказчиков, в статье «Патенты и госзаказ: отклонять ли заявки? Размышления на полях писем ФАС России» рассказывает Любовь Захарова.
    • В статье «Практика применения критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» при проведении конкурсов. Часть 2» Гасан Хидиров рассказывает об оценке заявок по указанному критерию во взаимосвязи с предметом закупки, а также о проблемах, возникающих при рассмотрении предложений участников закупок в отношении характеристик объекта закупки.
    • С 1 января 2025 г. были уточнены положения ч. 15 ст. 34 Закона № 44-ФЗ. Раньше в этой норме говорилось о том, что заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по некоторым основаниям, указанным в ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, возможно «в любой форме, предусмотренной гражданским законодательством для совершения сделок». Теперь — только «в простой письменной форме». На самом деле заключение контрактов «в устной форме» не допускалось никогда, т. к. в силу п. 1 ст. 161 ГК РФ сделки юридических лиц между собой и с гражданами должны совершаться в письменной форме. О практическом значении произошедших изменений вы узнаете из статьи Александра Евсташенкова «Простая письменная форма контракта по Закону № 44-ФЗ. Какие последствия?»