• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 30 мая 2025
    Читайте в июньском выпуске журнала ПРОГОСЗАКАЗ.РФ
    • Определение надлежащей «защитной меры» — едва ли не самая трудная часть работы по применению исключений из национального режима: запрета и ограничения закупок иностранных товаров, преимущества в отношении российских товаров. Как известно, решающую роль в этом играет код ОКПД2, но его тоже бывает не так-то просто подобрать: участники закупок то и дело жалуются, что неверно выбранный код ОКПД2 привел к установлению неподходящей «защитной меры». А что делать, если один и тот же код ОКПД2 включен в различные позиции обоих приложений к постановлению Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875? В таких случаях единственным ключом к правильному выбору «защитной меры» становится наименование товара. Обо всех нюансах, которые с этим связаны, Олег Гурин и Джамиля Созаева рассказывают в статье «О правилах выбора применимой „защитной меры“ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875».
    • Запись из реестра российской промышленной продукции стала основным способом подтверждения российского происхождения товара для целей применения запретов и ограничений закупок иностранных товаров. Вот только наличие реестровой записи в отношении предложенного товара само по себе не гарантирует, что данный товар можно считать российским. Если он не отвечает требованиям постановления Правительства РФ от 17.07.2015 № 719 о минимально необходимом совокупном количестве баллов, его следует приравнивать к иностранным товарам. Возникает парадоксальная ситуация: реестр российской промышленной продукции переполнен товарами, которые российской промышленной продукцией для целей осуществления закупок не признаются. Подробнее об этом рассказывается в статье Игоря Захарова «Реестр непонятно чьей продукции, или Что не так с балльной системой подтверждения страны происхождения».
    • На товары, поставляемые при выполнении работ и оказании услуг, в полной мере распространяются «защитные меры», предусмотренные постановлением Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875. В связи с этим очень важно определить, какие товары считаются поставляемыми, а не просто используемыми при выполнении работ или оказании услуг. И если заказчики, работающие по Закону № 44-ФЗ, по большей части ориентируются на письмо ФАС России от 25.06.2020 № ИА/53616/20, то корпоративные заказчики гораздо более свободны в этом вопросе. Какие именно формулировки стоит включить в документацию о закупке, вы узнаете из статьи Павла Альбицкого «Товары, поставляемые в работах и услугах по Закону № 223-ФЗ».
    • Александр Кравцов представляет вашему вниманию «Обзор некоторых актуальных правовых позиций Верховного Суда РФ по делам, связанным с применением Закона № 44-ФЗ». В обзор вошли определения по наиболее интересным и показательным спорам, возникающим между участниками контрактной системы.
    • В статье «Особенности оценки конкурсных заявок при закупке работ по текущему ремонту зданий, сооружений в соответствии с Законом № 44-ФЗ» Гасан Хидиров освещает практику применения п. 33 Положения порядке оценки заявок, утв. постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604. Например, вы узнаете, вправе ли заказчик уточнить предмет оцениваемых договоров, а также вид объекта, на котором должен был проводиться текущий ремонт согласно оцениваемому договору.
    • В рубрике «Ответы на вопросы» Елена Чернюк разбирает ряд нетривиальных ситуаций, с которыми столкнулись пользователи электронной информационной системы ПРОГОСЗАКАЗ.РФ при применении законодательства о контрактной системе