• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • Содержание номера

    Содержание номера: 

    1. Статья на тему «Типовой контракт на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства: некоторые проблемы применения и возможные пути их решения»

     С 1 июля 2019 г. у заказчиков появится обязанность по применению типового контракта на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства. Однако даже поверхностное знакомство с текстом типового контракта повергает в недоумение: настолько много в нем условий, очевидным образом противоречащих Закону № 44-ФЗ. Возможно, в Закон № 44-ФЗ будут внесены очередные поправки; возможно, изменениям подвергнется сам типовой контракт. Но как быть, если до 1 июля 2019 г. ничего из этого не случится? Что, если заказчикам придется применять типовой контракт в его нынешнем виде? Александр Удалихин отвечает на этот вопрос в статье «Типовой контракт на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства: некоторые проблемы применения и возможные пути их решения».

    2. Статья на тему «Типовой контракт по обучению вопросам охраны труда: заслуживает внимания»

    С 12 апреля 2019 г. заказчики обязаны применять типовой контракт при закупках услуг по обучению вопросам охраны труда. Между тем этот типовой контракт также изобилует неоднозначными и внутренне противоречивыми условиями. Проблемы начинаются уже с преамбулы типового контракта, где указано наименование услуг, не соответствующее Каталогу ТРУ. Дальше — больше: например, перечни доступных заказчику форм обучения не совпадают … в разных частях типового контракта! Подробный анализ такого рода несуразиц вы найдете в статье Арины Коротаевой «Типовой контракт по обучению вопросам охраны труда: заслуживает внимания».

    3. Статья на тему «Особенности обеспечения заявок на участие в закупках по Закону № 44-ФЗ и исполнения контрактов банковскими гарантиями»

    С 1 июля 2019 г. участники электронных процедур смогут испытать в деле новый способ обеспечения заявок — предоставление банковской гарантии. С того же момента произойдут значительные изменения в нормах Закона № 44-ФЗ, посвященных банковским гарантиям, обеспечивающим исполнение контрактов. Кирилл Чагин и Андрей Полянский воспользовались этим поводом, чтобы вновь обратиться к теме банковских гарантий в статье «Особенности обеспечения заявок на участие в закупках по Закону № 44-ФЗ и исполнения контрактов банковскими гарантиями».

    4. Статья на тему «Подготовка обоснований при описании лекарственных препаратов»
     
    При закупке лекарственных препаратов заказчики обязаны обосновывать каждое слово в описании объекта закупки. Этого требует постановление Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380, вступившее в силу с 1 января 2018 г. Но «из чего» заказчик может сделать необходимое ему обоснование? В статье «Подготовка обоснований при описании лекарственных препаратов»Григорий Александров проанализировал четыре основных источника информации: федеральные и национальные клинические рекомендации, инструкции по применению лекарственных препаратов, нормативные акты и правоприменительную практику.
     
    5. Статья на тему «Конкурентные и неконкурентные закупки: как заказчику закупить желаемый товар»
     
    Появление в Законе № 223-ФЗ требований, ограничивающих возможности приобретения необходимых заказчику товаров, стало одной из главных проблем для правоприменителей. Ведь если другие изменения Закона № 223-ФЗ коснулись, главным образом, процедурных аспектов проведения закупок, то дополнительные требования к описанию предмета закупки затронули свободу потребительского выбора заказчика. И все же это не означает, что в Законе № 223-ФЗ совсем не осталось возможностей, позволяющих заказчику получить именно то, что он хочет. Обзор таких возможностей содержится в статье Виталия Байрашева«Конкурентные и неконкурентные закупки: как заказчику закупить желаемый товар».
     
    6. Статья на тему «Как быть с “лишней” информацией в первых частях заявок участников закупок»

    Как известно, контрактная система основывается на единых принципах и подходах: в этом заключается принцип единства контрактной системы, который закреплен в ст. 11 Закона № 44-ФЗ. Несмотря на это, Закон № 44-ФЗ изобилует нормами, в которых сходные вопросы урегулированы диаметрально противоположным образом. Это запутывает всех участников контрактной системы и порождает противоречивую правоприменительную практику. Взять хотя бы неодинаковые последствия включения участниками электронных конкурсов и аукционов информации о себе в первую часть заявки на участие в соответствующей закупке.  Именно этот случай разбирается в статье Дмитрия Блинцова «Как быть с “лишней” информацией в первых частях заявок участников закупок».

     
    Заказчик не допустил к участию в аукционе заявку, в которой отсутствовало указание на «торговый знак» предложенного к поставке товара. Удивительно, но в этом заказчик оказался прав: необходимость наличия товарного знака в данном случае никем не ставилась под сомнение, а значит, участник обязан был сообщить товарный знак в своей заявке (чего он не сделал). Ошибка заказчика заключалась исключительно в использовании неофициального термина «торговый знак» вместо официального «товарного знака». Подробнее об этом деле рассказывается в статье Дмитрия Исютина-Федоткова «“Товарный знак” и “торговый знак” в публичных закупках».