Содержание номера:
С 1 июля 2019 г. у заказчиков появится обязанность по применению типового контракта на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства. Однако даже поверхностное знакомство с текстом типового контракта повергает в недоумение: настолько много в нем условий, очевидным образом противоречащих Закону № 44-ФЗ. Возможно, в Закон № 44-ФЗ будут внесены очередные поправки; возможно, изменениям подвергнется сам типовой контракт. Но как быть, если до 1 июля 2019 г. ничего из этого не случится? Что, если заказчикам придется применять типовой контракт в его нынешнем виде? Александр Удалихин отвечает на этот вопрос в статье «Типовой контракт на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства: некоторые проблемы применения и возможные пути их решения».
С 12 апреля 2019 г. заказчики обязаны применять типовой контракт при закупках услуг по обучению вопросам охраны труда. Между тем этот типовой контракт также изобилует неоднозначными и внутренне противоречивыми условиями. Проблемы начинаются уже с преамбулы типового контракта, где указано наименование услуг, не соответствующее Каталогу ТРУ. Дальше — больше: например, перечни доступных заказчику форм обучения не совпадают … в разных частях типового контракта! Подробный анализ такого рода несуразиц вы найдете в статье Арины Коротаевой «Типовой контракт по обучению вопросам охраны труда: заслуживает внимания».
С 1 июля 2019 г. участники электронных процедур смогут испытать в деле новый способ обеспечения заявок — предоставление банковской гарантии. С того же момента произойдут значительные изменения в нормах Закона № 44-ФЗ, посвященных банковским гарантиям, обеспечивающим исполнение контрактов. Кирилл Чагин и Андрей Полянский воспользовались этим поводом, чтобы вновь обратиться к теме банковских гарантий в статье «Особенности обеспечения заявок на участие в закупках по Закону № 44-ФЗ и исполнения контрактов банковскими гарантиями».
Как известно, контрактная система основывается на единых принципах и подходах: в этом заключается принцип единства контрактной системы, который закреплен в ст. 11 Закона № 44-ФЗ. Несмотря на это, Закон № 44-ФЗ изобилует нормами, в которых сходные вопросы урегулированы диаметрально противоположным образом. Это запутывает всех участников контрактной системы и порождает противоречивую правоприменительную практику. Взять хотя бы неодинаковые последствия включения участниками электронных конкурсов и аукционов информации о себе в первую часть заявки на участие в соответствующей закупке. Именно этот случай разбирается в статье Дмитрия Блинцова «Как быть с “лишней” информацией в первых частях заявок участников закупок».
![](/uploads/2019/04/%D0%9E%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0.jpg)