• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • Статьи номера
    Дата размещения
    Рано или поздно каждый заказчик сталкивается с необходимостью отстаивать свою правоту перед комиссией антимонопольного органа. С этим связано множество вопросов, ответы на которые отнюдь не очевидны. Как распределяется бремя доказывания между сторонами? Какие обстоятельства нужно доказать, чтобы добиться признания жалобы необоснованной (другими словами, что именно входит в предмет доказывания)? Какие доказательства можно (и даже нужно) приводить в возражениях на жалобу, а какие не признаются док
    В отдельных случаях заказчик в силу объективных причин не знать может на дату публикации извещения о закупке, какое количество товара (объем работ, услуг) ему в итоге понадобится: это станет понятно только в процессе исполнения контракта. Для таких случаев ч. 24 ст. 22 Закона № 44-ФЗ предусмотрено осуществление закупок с неопределенным объемом, когда в извещении о закупке устанавливается начальная цена единицы услуги и максимальное значение цены контракта. О том, какие сложности возникают при ос
    Одним из единых требований к участникам закупки является отсутствие у них либо у их должностных лиц (если участником закупки является юридическое лицо) ряда ограничений, перечисленных в п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ. Участники конкурентных процедур обязаны декларировать в заявках свое соответствие требованиям п. 3–5, 7–11 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, в число которых входит и рассматриваемый пункт. В статье «Требование об отсутствии у участников закупок ограничений, предусмотренных п. 7 ч. 1 ст.
    Участники закупок привыкли доверять сведениям, которые опубликованы на сайте zakupki.gov.ru. В конце концов, гарантом их достоверности является само государство. Этим-то кредитом доверия и пользуются некоторые недобросовестные лица, которые регистрируются в ЕИС в качестве заказчиков, работающих по Закону № 223-ФЗ, а затем объявляют «закупки», единственная цель которых — похитить средства, вносимые участниками закупки в качестве обеспечения заявок. В статье «Фальшивый заказчик» Наталия Васильева
    Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 устанавливается приоритет товарам российского происхождения, а также работам (услугам), выполняемым (оказываемым) российскими лицами, по отношению к иностранным товарам и работам (услугам), выполняемым (оказываемым) иностранными лицами. Вместе с тем уже в первой редакции документа был заложен ряд норм, расколовших правоприменительную практику и сделавших как предоставление, так и непредоставление приоритета одинаково опасным для заказчиков. Под
    В материале «О некоторых разъяснениях применения законодательства о корпоративных закупках» Дмитрий Исютин-Федотков делится эксклюзивными разъяснениями, полученными им от Минфина и ФАС России по вопросам применения Закона № 223-ФЗ. Разъяснения касаются вопросов участия в закупках иностранных агентов, возможности коллективного участия в конкурентных закупках, участниками которых могут быть только субъекты МСП, подготовки годового отчета закупок у субъектов МСП и последствий его невыполнения/нераз
    Заказчики, работающие по Закону № 223 ФЗ, проводят закупку услуг обязательного аудита на условиях, определенных Законом № 44-ФЗ. Некоторые вопросы, связанные с осуществлением таких закупок, освещаются в статье Асылъяр Губайдуллиной «Особенности закупки услуг обязательного аудита организациями, работающими по Закону № 223-ФЗ».
    28 апреля 2023
    Рубрику «Ответы на вопросы» в этом номере подготовила для вас Елена Чернюк. Здесь разбираются наиболее интересные проблемы, с которыми сталкиваются пользователи электронной информационной системы ПРОГОСЗАКАЗ.РФ.