Одним из законодательных требований к заказчикам является требование обосновывать начальную максимальную цену контракта и цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). На практике данное требование постепенно приобретает всё более важное значение. Обоснование НМЦК (ЦКЕП) оказывает непосредственное влияние на построение всего закупочного процесса, начиная уже с этапа планирования – при формировании планов закупок и планов-графиков. Заказчик несёт ответственность за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок. Результативность обеспечения государственных и муниципальных заказов и эффективность бюджетных расходов в целом непосредственно связана с тем, насколько корректно заказчик либо уполномоченная организация определяет НМЦК (ЦКЕП). В статье представлена попытка обобщить положения нормативно-правовой базы законодательства о контрактной системе в части НМЦК (ЦКЕП), раскрывается взаимосвязь между НМЦК (ЦКЕП), с одной стороны, и доступными для использования заказчиком способами определения поставщика (подрядчика,исполнителя) – с другой стороны. Автор рассмотрел алгоритм определения и обоснования цены контракта, вопросы ответственности за нарушение процедуры расчёта и соблюдения порядка определения и формирования цены контракта НМЦК (ЦКЕП). В завершение приведены отдельные рекомендации заказчикам при проведении процедуры ценообразования закупок.