Минэкономразвития России, Минпромторг России, Минздрав России и ФАС России письмом от 14 марта 2015 г. совместно разъяснили применение положений постановления Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Ограничение, установленное постановлением №1289, применяется только при наличии всех условий, предусмотренных п. 1 постановления №1289, в совокупности. При этом должно быть не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении всех торговых наименований предлагаемых лекарственных препаратов в рамках одного МНН, страной происхождения которого являются государства – члены Евразийского экономического союза, подтвержденной сертификатом о происхождении товара. При наличии не менее двух таких заявок, иные заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также предложения о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого являются государства – члены Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, подлежат отклонению. При осуществлении закупок лекарственных препаратов способом электронный аукцион, отклонение заявок, содержащих предложения о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения, за исключением государств – членов Евразийского экономического союза, в соответствии с п.1 постановления №1289, возможно только по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
Читать первоисточник: НАИЗ (19.04.2016)