• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 22 сентября 2016
    Как крупные компании подстраиваются под требования государственных заказчиков

    Журналисты "Ведомостей" установили, что крупные компании нашли новый способ выполнять требования государственных заказчиков и успешно участвовать в госзакупках. Эти предприятия создают собственный малый бизнес и побеждают в тендерах, предназначенных для этого сектора. В качестве примера в издании приводится практика консалтинговой компании McKinsey, получившей контракты, предназначенные для малого и среднего бизнеса, в Москве. Речь идет не непосредственно о McKinsey, а о компании "Центр современной практики управления". Как известно, это ООО в 2015 году выполнило госконтракты общей стоимостью 288 млн рублей, а в 2016 году уже подписаны договоры на 87 млн рублей. Это заказы на оказание услуг управлению делами мэра Москвы (исследование оценки эффективности системы внутренней управленческой отчетности) за 11,8 млн рублей и дирекции столичного департамента здравоохранения (поддержка проектного офиса) за 75 млн рублей. Журналисты установили, что владельцами "Центра современной практики управления", уже зарегистрированного в реестре малого и среднего бизнеса, являются граждане, имена и фамилии которых полностью совпадают с данными партнеров McKinsey. Таким образом, фактически, заказчики приобрели услуги от партнеров консалтинговой компании McKinsey.Информацию о том, что "Центр современной практики управления" работает в партнерстве с McKinsey, подтверждают сами представители консалтинговой компании. Вместе с тем, подчеркивая, что данное ООО – это российское юридическое лицо и принадлежит российским гражданам. Вся его IT-инфраструктура размещена на территории России, что является гарантией безопасности работы с информацией о клиентах, а также позволяет хранить данные исключительно на территории Российской Федерации. Кроме этого, утверждают в McKinsey, создание этого предприятия никаким образом не связано с участием в торгах в качестве малого и среднего бизнеса. Позиция российской стороны несколько другая. Как известно, согласно действующему законодательству, 15% своих закупок госзаказчики обязаны отдавать малым и средним предпринимателям. За первые 6 месяцев 2016 года общая стоимость таких закупок составила 350 млрд рублей. В Минэкономразвития подчеркивают: создание малых предприятий специально для закупок – не распространенная практика. Но даже если малая компания создана намеренно для участия в госзакупках, она все равно, как и все остальные компании этого сектора, уплачивает налоги, создает новые рабочие места, повышает конкуренцию. Официальных комментариев от департамента конкурентной политики Москвы и Московского УФАС не поступало. А руководитель рабочей группы АСИ по закупкам у малого бизнеса Сергей Фахретдинов заявляет, что в сфере государственных закупок поставщики, представляющие малый бизнес, но сотрудничающие с крупными подрядчиками – далеко не редкость. И способов прекращения подобной практики на сегодняшний день пока не нашлось. О том, что создание малой компании специально для участия в государственных торгах (иногда предприятие даже создается под конкретный аукцион) не является редкостью, подчеркивает гендиректор Центра размещения госзаказа Александр Строганов. Для крупных поставщиков такой способ участия в госзакупках снижает риск попадания в список недобросовестных заказчиков. А для госзаказчиков, в свою очередь – это отличная возможность выполнить квоты на контракты с малыми и средними предприятиям. Ведь практика показала, что часто для исполнения 15-процентного лимита в госзакупках не хватает именно малых компаний. Читать первоисточник:Торг 94.ру (22.09.2016)