В соответствии с положениями части 3 статьи 114 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе с 01.01.2017 г. в извещении об осуществлении закупки должна указываться информация об идентификационном коде закупки, так как вступил в силу пункт 3 статьи 42 данного Федерального закона.
Обращаем внимание на то, что пункт 3 статьи 42 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе корреспондирует с нормами данного Федерального закона, устанавливающими требования к содержанию извещения и документации о закупке для различных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Так, в силу требований части 5 статьи 63, части 1 и 4 статьи 64 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе информация, предусмотренная статьей 42 указанного закона, должна содержаться в документации об аукционе, в том числе в проекте контракта, являющемся её неотъемлемой частью.
Аналогичная ситуация имеет место в отношении конкурсной документации и документации о проведении запроса предложений (см. пункт 1 части 3 статьи 49, часть 1 и 2 статьи 50, пункт 1 части 4, пункт 1 части 6, часть 7 статьи 83 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе).
Таким образом, в 2017 году указание идентификационного кода закупки является обязательным, как извещении, так и в документации о закупке, в том числе в проекте контракта, прилагаемом к документации о закупке.
идентификационный код закупки формируется заказчиком в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 29.06.2015 № 422 «Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.07.2015 № 38100).
Данным приказом утверждён Порядок формирования идентификационного кода закупки (далее – Порядок), а также определены правила формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура.
Порядком установлена 36-значная структура идентификационного кода, представляющего собой цифровой машиночитаемый код:
1-2 разряды – год размещения извещения;
3-22 разряды – идентификационный код заказчика (ИКУ), присвоенный заказчику Федеральным казначейством в целях ведения реестра банковских гарантий, реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, оставляющие государственную тайну;
23-26 – порядковый номер закупки по плану закупок;
27-29 – порядковый номер закупки по плану-графику;
30-33 – код объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг;
34-36 – код вида расходов по бюджетной классификации РФ.
Идентификационный код формируется заказчиком в 2017 году для каждой закупки отдельно, за исключением закупок, осуществляемых на основании пунктов 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе. В указанных случаях формируется общий (единый) код для всех закупок по каждому из перечисленных оснований закупок, без определения кода объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг (примечание: в разрядах 30-33 указывается значение «0»).
Практические последствия изменений:
Утверждение заказчиком, уполномоченным органом или уполномоченным учреждением документации о закупке без указания 36-ти разрядного идентификационного кода закупки образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и влечёт наложение административного штрафа на должностное лицо, утвердившее такую документацию о закупке в размере 3000 рублей.
При этом заказчики по состоянию на 09.01.2017 года по объективным причинам не могут указать 36-ти разрядный идентификационный код закупки в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 29.06.2015 № 422 «Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки», так как в настоящее время утверждённый каталог товаров, работ, услуг отсутствует, то есть невозможно заполнить значения в разрядах 30-33 идентификационного кода закупки.
Читать первоисточник: Журнал "Государственные и муниципальные закупки" (09.01.2017)