- Главная→Новости→2017→Август 2017→О возможности установления порядка подготовки НПА об определении единственных поставщиков.
Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещен текст законопроекта (01/05/03-17/00063446), предусматривающий внесение изменений в статью 93 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В пояснительной записке говорится, что на данный момент пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ установлена возможность определять указом или распоряжением Президента Российской Федерации, а также постановлением Правительства Российской Федерации изданным в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, - перечень закупок, которые можно осуществлять у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Однако, в действующем ныне законодательстве РФ порядок формирования таких решений об определении единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - не предусмотрен.
Законопроект, опубликованный Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации создан для уточнения пункта 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ в части закрепления возможности установления порядка подготовки:
- указов или распоряжений Президента Российской Федерации,
- постановлений или распоряжений Правительства Российской Федерации (в случаях, установленных поручениями Президента РФ)
и состава предоставляемых для их подготовки документов и сведений Президентом Российской Федерации.
Пункт 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 04.05.2013 года №44-ФЗ | |
В действующей редакции | В предложенной редакции |
2) осуществление закупки для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации. В таких правовых актах указываются предмет контракта, а также может быть указан предельный срок, на который заключается контракт, и определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта. При подготовке проектов указанных правовых актов к таким проектам прилагается обоснование цены контракта в соответствии с положениями статьи 22 настоящего Федерального закона; | 2) осуществление закупки для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации. В таких правовых актах указываются предмет контракта, а также может быть указан предельный срок, на который заключается контракт, и определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта. Порядок подготовки таких правовых актов, а также перечень прилагаемых документов определяется Президентом Российской Федерации.При подготовке проектов указанных правовых актов к таким проектам прилагается обоснование цены контракта в соответствии с положениями статьи 22 настоящего Федерального закона; |
Принятие таких поправок в Закон №44-ФЗ по мнению авторов законопроекта, должно снизить «риски установления статуса единственных поставщиков для организаций, осуществляющих деятельность в конкурентных сферах и не обладающих необходимыми производственными возможностями и компетенциями для удовлетворения нужд заказчиков».
Читать первоисточник: Информационный портал закупок (08.08.2017)
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- РњРѕР№ Р В Р’В Р РЋРЎв„ўР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВВРЎР‚
- Viber
- Skype
- Telegram