• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 29 ноября 2017
    Читайте в декабрьском выпуске журнала «ПРОГОСЗАКАЗ.РФ»:

    В докладе В.Р. Байрашева «Ловушки и заточки в техническом задании как инструмент управляемых торгов» систематизируются способы обеспечить победу на торгах «своему» поставщику: хитроумные манипуляции с показателями (например, когда необходимое значение нужно вычислять по формуле, выводимой из теоремы Пифагора), запутанные инструкции по заполнению заявок, заточка описания объекта закупки под продукцию единственного производителя. Большинство таких ухищрений легко обезвреживаются антимонопольными органами, однако существуют и вполне действенные «рецепты». Какие – узнаете из предлагаемой статьи.

     

    Тема статьи Е.В. Зибзеевой – «Уменьшение лимитов бюджетных обязательств как основание для изменения срока исполнения контракта». Как известно, Закон № 44-ФЗ по общему правилу не допускает изменения срока исполнения контракта по соглашению сторон. Из этого правила есть одно примечательное исключение: заказчик не просто вправе, а прямо-таки обязан изменить срок исполнения контракта при уменьшении лимитов бюджетных обязательств (например, если изменяется распределение лимитов по годам). По данному вопросу сложился консенсус в судебной практике.


    Эксперт по закупкам в сфере здравоохранения Г.А. Александров рассматривает в своей статье «Формирование лотов на поставку лекарственных препаратов». Количественные и качественные ограничения предусмотрены постановлениями Правительства РФ от 17.10.2013 № 929 и от 30.11.2015 № 1289. Как применяются эти постановления при проведении совместных торгов? Должны ли лекарственные средства, закупаемые одним лотом, иметь полные аналоги (вплоть до фасовки и упаковки), а не просто по лекарственной форме и дозировке? Можно ли объединять в один лот различные лекарственные формы препарата с одним и тем же МНН, если одна из них не имеет зарегистрированных аналогов? Об этом и другом – в предлагаемой статье.

     

    Руководитель Псковского УФАС России О.В. Милонаец представляет статью «О картельных сговорах при закупках по Закону № 44-ФЗ». Различные схемы антиконкурентных соглашений иллюстрируются примерами из практики высших судов. Чаще всего используется так называемый «таран», однако это не единственная схема, которую умеют пресекать антимонопольные органы.  К антиконкурентным соглашениям относятся случаи, когда с целью создать видимость конкуренции в закупке участвуют аффилированные друг с другом компании, или когда хозяйствующие субъекты «делят» между собой закупки, в которых могли бы конкурировать друг с другом, и заключают контракты по НМЦК.

     

    В продолжение разговора об антимонопольном регулировании закупочной деятельности, главный редактор журнала О.Ю. Гурин подготовил две статьи о запретах на ограничение конкуренции. «Запреты на ограничение конкуренции в конкурентных закупках» – это запреты, установленные в ст. 17 Закона о защите конкуренции. Каждый запрет проиллюстрирован примером из административной или судебной практики, показывающим, как нельзя делать. В то же время, рассматриваются и стратегии, позволяющие заказчикам доказать, что в их действиях нет нарушений антимонопольного законодательства.

     

    «Запреты на ограничение конкуренции с использованием властных полномочий» – еще одна статья О.Ю. Гурина, где рассказывается о применении при закупках по Закону № 44-ФЗ положений ст. 15 Закона о защите конкуренции. Вправе ли орган местного самоуправления рекомендовать муниципальным бюджетным учреждениям поддержать местного товаропроизводителя посредством заключения с ним договоров «до ста тысяч»? Может ли районо распорядиться, чтобы школы предоставили конкретному поставщику сведения о своей потребности в учебниках? Правомерно ли возлагать на детский сад обязанности застройщика при строительстве здания детского сада? Можно ли вместо закупок для муниципальных нужд создать бюджетное учреждение, которое будет удовлетворять соответствующие потребности муниципалитета на основе муниципального задания? Из предлагаемой статьи вы узнаете, почему на все эти вопросы следует ответить отрицательно.

     

    Выпуск традиционно завершается ответами на вопросы читателей и пользователей электронной информационной системы «ПРОГОСЗАКАЗ.РФ». В этот раз акцент сделан на вопросах планирования закупок, рассмотрении заявок на участие в конкурентных закупках и ведении реестра контрактов.