• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 15 декабря 2017
    Госдума может отклонить поправки о введении закрытых электронных процедур госзакупок

    Госдума может отклонить правительственные поправки к закону "О контрактной системе" (44-ФЗ) о введении закрытых электронных процедур закупок для федеральных органов госвласти в области обороны и безопасности, а также для их подведомственных организаций.

    Комитет Госдумы РФ по финансовому рынку на заседании в четверг рекомендовал к принятию во втором чтении данный законопроект. При этом, согласно одобренной на заседании таблице поправок, из законопроекта ко второму чтению предлагается исключить нормы о введении закрытых электронных процедур закупок.

    Как сообщалось, эти поправки к закону "О контрактной системе" (44-ФЗ) включены в проект закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который разработан "в целях защиты конституционного строя, прав и законных интересов граждан и юридических лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности РФ".

    Поправки к 44-ФЗ предусматривают внесение в этот закон закрытых электронных закупочных процедур: конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса и аукциона. Закрытость этих процедур выражается в том, что заказчик направляет приглашение принять участие в закрытых способах определения поставщиков ограниченному кругу лиц. Осуществлять закупки по закрытым закупочным процедурам смогут оборонные ведомства и их подотчетные предприятия и организации. При этом перечень оборонных ведомств и подпадающих под действие новых норм предприятий и организаций должно определять правительство РФ.

    Закрытые закупочные процедуры должны проводиться на специализированных электронных торговых площадках (ЭТП). При этом под специализированной ЭТП понимается автоматизированная система в защищенном исполнении, на которой проводятся закрытые электронные процедуры.

    Требования к специализированным ЭТП и порядок их работы также должно определять правительство РФ. Оно же сможет утверждать перечень операторов специализированных ЭТП.

    В настоящее время закупки в рамках 44-ФЗ осуществляются на пяти ЭТП, аккредитованных правительством РФ для проведения госзакупок. Еще одна ЭТП, также аккредитованная для проведения госзакупок, пока занимается только проведением торгов госимуществом.

    В целом процесс проведения закрытых закупок аналогичен процессу проведения соответствующих открытых закупок. Но информация о проведении и результатах закрытых закупок не является публичной и не размещается в открытых реестрах и базах данных.

    Помимо этого, в названных поправках к 44-ФЗ оговариваются особенности работы поставщиков и подрядчиков с банками. Так, при внесении обеспечения заявки в виде денежных средств последние должны размещаться на специальных счетах банков, перечень которых определит правительство. Предполагается, что в этот перечень будут включаться банки, удовлетворяющие требованиям, установленным в соответствии с Бюджетным кодексом РФ к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.

    Ранее Госдума приняла законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", включая поправки к 44-ФЗ, в I чтении.

    Правительство РФ, со своей стороны, также продолжило работу по ограничению публичности информации о закупках силовых ведомств и предприятий оборонно-промышленного комплекса.

    В частности, в ноябре было принято правительственное постановление, по которому Минобороны РФ, ФСБ, СВР и их подведомственные организации и предприятия смогут до 1 июля 2018 года без согласования проводить закрытые закупки. По действующей редакции закона "О контрактной системе" (44-ФЗ) закрытые закупки должны согласовываться с уполномоченным федеральным органом власти.

    При проведении таких закупок сведения о банковских гарантиях, предоставленных в качестве обеспечения заявок или исполнения соответствующих контрактов, должны размещаться в закрытом реестре банковских гарантий. А сведения о контрактах - в реестре контрактов, содержащих сведения, составляющих гостайну.

    По другому правительственному постановлению госкомпании могут временно, до 1 июля 2018 года, не вносить в реестр договоров сведения о поставщиках и их субподрядчиках. Документ временно приостанавливает действия двух пунктов правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (223-ФЗ). А именно, пунктов, требующих включения в реестр сведений о поставщике (исполнителе) и информации о договорах с субподрядчиками.

    Помимо этого в конце ноября госкомпаниям были направлены правительственные директивы, направленные на перевод конкурентных закупок этих госкомпаний и их "дочек" на электронную торговую площадку "Автоматизированная система торгов гособоронзаказа" (АСТ-ГОЗ), на сокрытие в протоколах закупок информации о наименовании и местоположении участников закупок, а также на временное нераспространение части сведений, которые в настоящее время публичные компании должны раскрывать в соответствии с законами "Об акционерных обществах", "О рынке ценных бумаг", "О финансовой аренде (лизинге) и т.п. Эти директивы являются обязательными к применению для тех госкомпаний, которые имеют отношение к ОПК.

    Читать первоисточник: ИНТЕРФАКС-PROЗАКУПКИ (14.12.2017)