В этом выпуске:
Специалисты электронной торговой площадки ЕЭТП (roseltorg.ru) С. Аксюк, Д. Олейник и Н. Корнеев подготовили исследование «Значение уровня конкуренции в электронных торгах по госзакупкам: анализ и оценки». Если вы думали, что уровень конкуренции и вероятность снижения начальной (максимальной) цены контракта возрастают прямо пропорционально количеству участников закупки, то из этой статьи вы узнаете, что это не так. Статистика ЕЭТП свидетельствует о том, что оптимальный уровень конкуренции достигается при количестве заявок 3-4. При этом ряд факторов, влияющих на уровень конкуренции, закладывается еще на этапе подготовке документации о закупки. Что это за факторы, вы также узнаете из статьи.
В статье Г.А. Александрова рассматриваются «Вопросы применения Постановления № 102 при закупках медицинских изделий из ПВХ». С августа 2017 года постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 дополнено Перечнем № 2, применение которого вызвало у закупщиков немало вопросов. Например, должны ли изделия из Перечня № 2 обладать всеми квалификационными признаками или достаточно только совпадения кода ОКПД2? Предлагаемая статья представляет собой обзор первой правоприменительной практики по закупкам товаров из Перечня № 2 к Постановлению № 102.
Можно ли требовать, чтобы срок действия лицензии участника закупки перекрывал срок действия контракта? Что будет, если не конкретизировать разрешенный вид деятельности, который должен быть указан в приложении к лицензии? Вправе ли участник закупки за отсутствием собственной лицензии представить лицензию потенциального субподрядчика? Об этом и многом другом – в статье О.Ю. Гурина «Как правильно устанавливать требование о наличии лицензии». На примерах из правоприменительной практики разбираются наиболее часто встречающиеся ошибки.
К.Г. Чагин в статье «Отказ заказчика от закупки по Закону № 223-ФЗ» приводит наиболее распространенные варианты формулировок, предусматриваемых заказчиками в положениях о закупке. Некоторые из них открывают перед заказчиками большие возможности для маневрирования. Однако такие возможности всегда сопряжены с риском нарушить положения гражданского законодательства, в силу которых заключение контракта по результатам торгов является обязательным для заказчика. Как показывает правоприменительная практика, риск этот совсем не надуманный. Кроме того, изменения, которые грядут с 1 июля 2018 года, также не оставят рассматриваемую проблематику в ее текущем виде.
Обязательно ли включать в состав комиссии специалистов, обладающих специальными знаниями, относящимися к предмету закупки? Требуется ли пересмотр заявок, если уже после публикации соответствующего протокола между одним из членов комиссии и участником закупки был выявлен конфликт интересов? И могут ли контрольные органы как-то изобличить факт подписания протоколов заседания закупочной комиссии «задним числом»? О.Ю. Гурин отвечает на эти нетривиальные вопросы в статье «Несколько вопросов о закупочных комиссиях».
Номер завершают «Ответы на вопросы читателей и пользователей ЭИС «ПРОГОСЗАКАЗ.РФ». Рассматриваются вопросы планирования закупок, организации закупочной деятельности, обоснования НМЦК, а также ряд других.