• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 28 февраля 2018
    Представляем вашему вниманию мартовский выпуск журнала «ПРОГОСЗАКАЗ.РФ».

    В этом номере:

    «Протоколы разногласий при заключении контракта по итогам электронного аукциона» стали темой статьи О.Ю. Гурина О.Ю. и А.А. Романенко. Авторы показывают на примерах из правоприменительной практики наиболее распространенные ошибки участников закупок и заказчиков. Например, участники закупок часто направляют не протокол разногласий (т.е. замечания к проекту контракта), а свою редакцию проекта контракта. А что, если замечания касаются положений контракта, которые соответствуют заявке победителя аукциона и первоначальному проекту контракта, содержавшемуся в аукционной документации? Такое содержание протокола разногласий тоже неприемлемо. От заказчиков требуется правильно реагировать на полученный протокол разногласий, что не всегда им удается. Об основных ошибках и ответственности за них вы узнаете из предлагаемого материала. 

     

    «Национальный режим в сфере закупок – корабль без рулевого?» – таким вопросом задается независимый эксперт в сфере закупок В.Р. Байрашев. Минфин России – орган, уполномоченный на регулирование контрактной системы в сфере закупок – декларирует намерения навести порядок в многочисленных и очень противоречивых нормативных правовых актах, устанавливающих национальный режим в сфере закупок. Тем временем элементарная обязанность регулятора – разместить в ЕИС перечень государств, с которыми Российская Федерация заключила международные соглашения о взаимном предоставлении национального режима при осуществлении государственных закупок – до сих пор регулятором не исполнена.

     

    Эксперт по закупкам в сфере медицины Г.А. Александров представляет материал на тему «Поставка контрафактных и фальсифицированных медицинских товаров в государственных закупках: способы противодействия». В статье рассказывается, какие признаки свидетельствуют о поставке медицинских товаров с нарушением исключительных прав их производителей либо о поставке поддельных медицинских товаров. Судебной практикой поддерживаются требования заказчиков о документальном подтверждении поставщиками того факта, что поставляемые товары введены в гражданский оборот на территории России непосредственно правообладателем товарного знака, размещенного на товаре, или с его согласия. Также в статье рассматриваются признаки, свидетельствующие о фальсифицированности медицинской продукции, и даются рекомендации, как организовать в таких случаях независимую экспертизу.

     

    «Особенности осуществления закупок без фиксированного объема» стали темой статьи К.Г. Чагина. Для государственных и муниципальных нужд такие закупки допускаются лишь в ограниченном числе случаев, перечисленных в п. 2 ст. 42 Закона № 44-ФЗ. Закон № 223-ФЗ оставляет заказчикам полную свободу усмотрения на этот счет, которой разные заказчики пользуются по-разному. В статье рассматриваются основные ошибки, допускаемые заказчиками при осуществлении закупок без фиксированного объема по Закону № 44-ФЗ, и наиболее распространенные способы организации таких закупок по Закону № 223-ФЗ.

     

    Известный эксперт в сфере закупок О.Н. Толстобоков написал «О минимальном сроке подачи заявок на участие в иных конкурентных способах закупок». Как известно, Закон № 223-ФЗ в декабре 2017 года постигли значительные изменения, большинство из которых вступит в силу уже с 1 июля 2018 года. Эти поправки обязывают заказчиков внести изменения в свои положения о закупке. Предлагаемый материал заставит заказчиков задуматься о минимальных сроках подачи заявки в тех способах закупки, которые не предусмотрены прямо Законом № 223-ФЗ. Вроде бы Закон № 223-ФЗ не регулирует такие сроки, однако чрезмерно краткий период подачи заявок может быть интерпретирован контрольным органом как ограничивающий конкуренцию.

     

    О.Ю. Гурин представляет статью «Банковская гарантия как форма обеспечения исполнения контракта». На обширном практическом материале рассматриваются три группы вопросов: 1) вправе ли заказчик устанавливать дополнительные требования к банковским гарантиям, обеспечивающим исполнение контракта, и какие именно это могут быть требования; 2) как проверять банковские гарантии, представленные участниками закупок в качестве обеспечения исполнения контракта, на соответствие требованиям ст. 45 Закона № 44-ФЗ и «Дополнительным требованиям к банковским гарантиям…», которые утверждены постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005; 3) какие трудности могут ожидать заказчиков при попытке взыскать денежные средства по банковской гарантии и как эти трудности преодолевать.

    В конце номера опубликованы ответы на самые интересные из вопросов, поступивших от читателей и пользователей электронной информационной системы «ПРОГОСЗАКАЗ.РФ».