С 11.04.2018 года меняются правила закупок топлива в рамках законодательства РФ о контрактной системе.
С этой даты вступают изменения в постановление Правительства РФ от 13 января 2014 г. № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта», согласно которым при заключении контракта на поставку топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин, в документацию о закупке заказчиком включаются обязательно формула цены контракта и максимальное значение цены контракта.
Данные изменения вызывают 5-ть наиболее часто встречающихся вопросов у специалистов по закупкам:
1. В чём суть предстоящих изменений в правилах закупки моторного топлива? Как правильно установить максимальное значение цены контракта и формулу цены контракта в документации о закупке?
2. Можно ли использовать альтернативные предложенной в статье формулы цены контракта в документации о закупке на поставку моторного топлива?
3. На какие способы закупок распространяются изменения в правилах закупки моторного топлива?
4. Какие виды закупаемого топлива с 11.04.2018 г. входят в понятие «топливо моторное, включая автомобильный и авиационный бензин», предусмотренное постановлением Правительства РФ от 13.01.2014 г. № 13 (в ред. от 31.03.2018 г.)?
5. Как заказчик определяет максимальное значение цены контракта на поставку моторного топлива и в какой части документации о закупки оно указывается? Нужно ли заказчику делать расчёт начальной (максимальной) цены контракта на поставку моторного топлива?
В связи с этим экспертом Балтийского тендерного центра В. В. Доном произведён анализ изменений действующего законодательства РФ о контрактной системе и подготовлены ответы на указанные выше вопросы для посетителей нашего портала и читателей журнала «Государственные и муниципальные закупки».
1. В чём суть предстоящих изменений в правилах закупки моторного топлива? Как правильно установить максимальное значение цены контракта и формулу цены контракта в документации о закупке?
При применении способов определения поставщика, в которых предусматривается составление документации о закупке (например, электронный аукцион, запрос предложений), заказчик с 11.04.2018 г. указывает в проекте контракта вместо твёрдой цены контракта формулу цены контракта и максимальное значение цены контракта.
То есть контракты, заключаемые заказчиком в рамках 44-ФЗ по результатам электронных аукционов и запросов предложений, вместо неизменяемой (твёрдой) цены контракта на поставку топлива должны предусматривать объём финансирования по контракту (максимальное значение цены контракта) и порядок определения стоимости поставляемого топлива (формулу цены контракта).
Для понимания сути изменений специалистом по закупкам приведём примеры закупок топлива по старым и новым правилам.
Исходные условия:
- заказчик – бюджетное учреждение;
- срок поставки – 2-й квартал (май, июнь) 2018 года;
- требуемый вид топлива – бензин марки АИ-92;
- условия поставки: поставка осуществляется с использованием топливных карт на АЗС поставщика;
- предполагаемое количество поставляемого топлива – 10000 литров;
- количество заправляемых единиц служебного автотранспорта – 13 автомобилей;
- цена заключённого контракта по итогам электронного аукциона – 420 000 рублей.
Пример закупки топлива моторного по старым правилам:
Если контракт был заключён по результатам электронного аукциона, объявленного до 11.04.2018 г., то цена указанного контракта является твёрдой, то есть фиксированной или неизменяемой. Это означает, что в рамках исполнения контракта заказчик ОБЯЗАН оплатить цену контракта (420 000 рублей) и принять объём топлива по контракту в полном объёме.
Однако, существуют случаи, когда заказчик не может по объективным причинам сделать такую выборку цены контракта полностью.
Пример 1:
Из 13-ти служебных автомобилей, которые планировалось заправлять, эксплуатировались в мае-июне 2018 года только 8-мь автомобилей. В результате на топливных картах по итогам квартала остались нераспределённые лимиты объёмов поставляемого топлива.
То есть заказчик имеет излишки топлива, которые ему реально не нужны в периоде поставки и оплачивает это ненужное ему топливо за счёт бюджетных средств.
В этой ситуации у заказчика есть 2 варианта:
1-й законный: расторгнуть контракт по соглашению с учётом фактически поставленного топлива (на основании ч. 8 ст. 95 ФЗ-44).
2-й фактический (самый распространённый): перераспределить неиспользованные лимиты по топливным картам в расчёте на то, что контракт в следующем – 4-м квартале 2018 года будет заключён с тем же самым поставщиком топлива и это позволит израсходовать неиспользованные лимиты в следующем квартале.
Пример 2:
Ряд заказчиков по результатам аукционов осуществляют закупку топлива следующим образом:
1) в контракте фиксируются объём топлива на период поставки и твёрдая цена в размере цены, предложенной победителем электронного аукциона или начальной (максимальной) цены контракта, если контракт заключается по результатам несостоявшегося электронного аукциона.
В нашем примере цена контракта – 420 000 рублей и объём поставки топлива на период поставки (май, июнь) 2018 года – 10000 литров бензина марки АИ-92;
2) продажа топлива заказчику поставщиком осуществляется по текущим (отпускным) ценам на АЗС поставщика. При этом поставщик обязан в любом случае поставить необходимое заказчику количества топлива (10000 литров бензина АИ-92) в пределах цены контракта (420 000 рублей).
Поскольку отпускная цена на моторное топливо в мае, июне 2018 будет изменяться, то к концу срока действия контракта заказчику и поставщику придётся:
1) либо осуществить подгонку отпускной цены за 1 литр топлива в товаросопроводительных документах в последнем месяце поставки;
2) либо уменьшить цену контракта по соглашению сторон без уменьшения объёмов поставляемого топлива (на основании пп. а) п. 1 ч. 1 ст. 95 ФЗ-44; если это позволяет сложившаяся динамика отпускных цен в периоде поставки – мае, июне 2018 года);
3) либо расторгнуть контракт по соглашению сторон (по ч. 8 ст. 95 ФЗ-44).
Как показывает практика применения 94-ФЗ и 44-ФЗ, озвученные проблемы выборки цены контракта на поставку топлива решаются некоторыми заказчиками путём создания себе ещё большей проблемы – несоответствия контрактных и отпускных (розничных) цен на поставляемое моторное топливо.
В частности, ряд заказчиков помимо твёрдой цены контракта и объёма поставляемого топлива в контракте (в спецификации, протоколе согласования контрактной цены и т.п.) фиксируют также цену за единицу поставляемого топлива.
В приведённом примере цена контракта, заключённого по результатам электронного аукциона, составила 420 000 рублей 00 копеек. Объём поставки топлива – 10 000 литров. Стоимость бензина марки АИ-92 за 1 л., зафиксированная в контракте на период поставки (май, июнь 2018 года), составила 42 рубля.
Реальная средняя рыночная стоимость отпуска топлива у того же поставщика в мае, июне 2018 года составила 40,8 рублей за 1 литр бензина марки АИ-92.
Пояснение: естественно, в примере берётся средняя цена 1 литра бензина, так как цены на бензин изменяются.
То есть бензин в рамках аукциона покупался заказчиком по фиксированной завышенной цене за литр, которая является выше, чем средняя цена того же поставщика в периоде поставки.
Результат: из бюджета поставщику топлива фактически «подарено» за каждый литр поставленного топлива 1, 2 рубля, а всего 12 000 рублей или 2,86 % цены контракта.
Ситуация, когда заказчик по результатам аукциона покупает бензин по цене выше отпускной цены того же поставщика является абсурдной с точки зрения здравого смысла, но абсолютно правомерной с точки зрения 44-ФЗ:
- при расчёте начальной (максимальной) цены контракты на поставку топлива поставщик ГСМ и специалист по закупкам вынуждены ставить стоимость цены за единицу топлива выше, чем она есть в момент составления расчёта, прогнозируя возможное изменение цены.
Это пример общераспространённой негативной практики закупки моторного топлива, сложившейся у многих заказчиков.
Пример закупки топлива моторного по новым правилам:
С 11.04.2018 г. заказчик, который заключает контракт на поставку топлива моторного по результатам аукциона, не обязан совершать описанные выше лишние «телодвижения» в виде подгонки товаросопроводительных документов, подготовки соглашений о расторжении или изменении контракта.
Дело в том, что цена контракта не будет являться твёрдой, а будет представлять собой объём финансирования (максимальное значение цены контракта), которым располагает заказчик для оплаты необходимого количества топлива.
В нашем примере заказчик располагает 420 000 рублей для приобретения 10000 литров бензина АИ-92 в мае, июне 2018 года.
В целях реализации требований части 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе и постановления Правительства РФ от 13 января 2014 г. № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта» заказчиком установлены в проекте контракта следующие положения:
2. Максимальное значение Цены контракта, формула цены Контракта и порядок расчётов 2.1. Максимальное значение цены Контракта (ЦКmax) представляет собой цену Контракта, предложенную Поставщиком по результатам электронного аукциона (протокол подведения итогов электронного аукциона № ___ от «___» _______ 2018 г.) и составляет 420 000 (четыреста двадцать тысяч) рублей, в том числе НДС _____% ___рублей (или НДС - не предусмотрен, с обязательным указанием основания освобождения Поставщика от уплаты НДС). 2.2. Оплата по настоящему Контракту осуществляется путём перечисления денежных средств на расчётный счёт Поставщика за фактически поставленныйтовар на основании счета (счета-фактуры) и товарной накладной (универсальный передаточный документ (далее – УПД)), подписанной Сторонами, по следующей формуле цены Контракта: где ЦК – цена Контракта, определённая с использование настоящей формулы, которая не может превышать максимальное значение цены контракта (ЦК ⩽ ЦКmax); Цi – отпускная цена Поставщика за единицу поставляемого Товара в месяце (периоде) поставки, указываемая Поставщиком в товарной накладной (УПД); Пояснение: в качестве альтернативы можно предусмотреть возможность фиксации отпускной цены за единицу поставляемого Товара Цi в приложениях к Контракту (например, в протоколе согласования контрактной цены, спецификации на поставку товара и др.). Vi – объём поставляемого Товара в месяце (периоде) поставки; i– начальное значение (индекс суммирования), который равен значению суммируемых величин (Цi ∙ Vi) за 1 месяц поставки Товара; n– конечное значение (диапазон суммирования), которое равно значению суммируемых величин за 2-ва месяца (периода) поставки, используемому при расчёте. Пояснение: топливо по условиям приведённого примера поставляется в течение 2-х месяцев (май, июнь 2018 года). Поставщик предоставляет Заказчику счёт (счёт-фактуру) и товарную накладную (УПД) до 7-го числа месяца, следующего за отчётным. Перечисление денежных средств осуществляется в течение 20 (двадцати) календарных дней со дня подписания товарной накладной (УПД) Заказчиком. 2.3. В соответствиис частью 2 статьи 34Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства РФ от 13 января 2014 г. № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта»Заказчик оплачивает стоимость Товара по формуле цены Контракта, указанной в пункте 2.2 Контракта, в пределах максимального значения цены Контракта, предусмотренного пунктом 2.1 настоящего Контракта. Превышение Поставщиком максимального значения цены Контракта, указанной в пункте 2.1 настоящего Контракта, при поставке Товара оплачивается Поставщиком за его счёт. … |
Что означает данная формула цены контракта на поставку топлива:
?
Это самый простой и логически понятный способ формирования цены контракта, а именно: - стоимость оплаченного заказчиком топлива за май, июнь 2018 года определяется как сумма произведений отпускных цен за единицу топлива и объёмов поставки за каждый месяц поставки.
То есть стоимость топлива по контракту = цена за единицу топлива х объём поставки топлива в 1-м месяце исполнения контракта + цена за единицу топлива х объём поставки топлива во 2-м месяце исполнения контракта.
Далее, нужно просто вспомнить правила школьной математики и перевести этот элементарный порядок расчёта стоимости топлива в математическую формулу.
Вспоминаем символ ∑ (буква греческого алфавита "сигма"), который используется для операции суммирования членов числового ряда, каждый из которых определяется одной и той же формулой, содержащей переменные, зависящие от порядкового номера члена ряда.
В нашем примере мы считаем стоимость топлива, как сумма произведений отпускных цен за единицу топлива и объёмов поставки за каждый месяц поставки – май, июнь 2018 года.
Поэтому начальное значение i = 1 (т.е. значение за 1 месяц поставки), а конечное значение n = 2 (то есть суммируются данные за 2 месяца поставки).
При этом в роли суммируемых величин у нас выступает произведение отпускной цены за единицу топлива и объёма поставки топлива за каждый месяц поставки:
где Цi – отпускная цена Поставщика за единицу поставляемого Товара в периоде поставки, указываемая Поставщиком в товарной накладной (УПД);
Vi – объём поставляемого Товара в месяце (периоде) поставки;
i - значение за 1-й месяц (период) поставки Товара.
В итоге, получаем простую и логически понятную формулу расчёта цены на топливо по контракту, в рамках которого топливо поставляется в течение 2-х месяцев:
Предположим, что Ц1 стоимость 1 литра топлива (бензина АИ-92) в первый месяц поставки (май 2018 года) составила у поставщика 40,6 рублей, а объём поставки в этом месяце V1 будет 5000 литров. Во второй месяц поставки (июнь 2018 года) стоимость 1 литра топлива (бензина АИ-92) Ц2 будет 40,8 рубля, а объём поставки V2 – 5000 литров.
В результате применения формулы, получим следующее значение стоимости оплаченного топлива по контракту:
ЦК = (Ц1 х V1) + (Ц2 х V2) = (40,6 руб. х 5000 л) + (40,8 руб. х 5000 л) = 203000 + 204000= 407000 рублей.
Полученное по формуле цены контракта значение цены контракта меньше максимального значения цены контракта ЦКmax – 420 000 рублей.
Положительным моментом изменений в правилах закупки топлива является то, что такое расхождение между стоимостью поставленного топлива и максимальным значением цены контракта не будет вести к необходимости изменения контракта или его расторжения сторонами в связи с невыборкой цены контракта, так как твёрдая цена контракта по новым правилам в контракте на поставку топлива не фиксируется.
При этом данную формулу очень легко использовать и для других периодов поставки, для чего необходимо просто менять начальное (i) и конечное значение (n).
Например, требуется формула цены контракта с ежемесячной поставкой и оплатой топлива не на 2, а на 6-ть месяцев.Для получения формулы просто устанавливаем конечное значение (n) не 2, а 6.
Также предлагаемая формула решает и проблему формулы цены контракта при нескольких разовых отгрузках.
Пример:
Требуется поставка 3-х цистерн топлива с 3-мя отгрузками (1 цистерна = 1 отгрузка).
В качестве начального (i) и конечного значения (n) суммируемых величин в формуле можно использовать значения произведений цены отгрузки за 1 цистерну топлива на количество цистерн в рамках отгрузки. Поскольку отгрузок предусматривается 3-ри, то формула цены контракта в этом случае будет выглядеть следующим образом:
Что касается поставок топлива с одной отгрузкой, то данная формула также может применяться напрямую:
Либо в скорректированном виде (с исключением из формулы цены контракта символа операции суммирования ∑):
2. Можно ли использовать альтернативные предложенной в статье формулы цены контракта в документации о закупке на поставку топлива моторного?
Постановление Правительства РФ от 13 января 2014 г. № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта» (в ред. от 31.03.2018 г.) не устанавливает какой-либо обязательной формулы цены контракта для использования в документации о закупке.
Поэтому заказчик вправе включить в проект разрабатываемого контракта, прилагаемого к документации о закупке, любую формулу цены контракта, так как это не запрещено законом.
Например, заказчик может привязать формулу цены контракта к различным биржевым и внебиржевым индексам цен на моторное топливо, учитывать затраты поставщика или иные показатели (маржу поставщика, коэффициент аукционного снижения и т.д.) при расчёте цены контракта.
С примерами подобных формул можно ознакомиться в материале А.Ю. Маковлева «Формула цены в документации о закупке при заключении контракта на поставку топлива».
По мнению автора, приведённые в материале ув. коллеги А.Ю. Маковлева альтернативные формулы могут быть полезны крупным государственным заказчикам, которые закупают моторное топливо в крупных масштабах с суммами поставок топлива в десятки и сотни миллионов рублей.
В этих случаях привязка цены контракта к биржевым индексам, расходам или марже поставщика может представляться возможной.
Что касается обычных заказчиков, которые осуществляются закупки моторного топлива на несколько сотен тысяч или на несколько миллионов рублей в год, то представить себе, что подобные заказчики и их поставщики будут применять формулы ценообразования в контрактах, привязанные к биржевым и внебиржевым индексам, затратам или марже поставщика, очень сложно с практической точки зрения.
Для таких заказчиков, по мнению автора, оптимальным будет применение предложенного в настоящей статье подхода, при котором формула цены контракта определяется, как произведение цены за единицу топлива на объём поставляемого топлива (при разовых поставках) или как сумма таких произведений (при периодических поставках).
Маловероятно, что существует более простая и логически понятная формула цены контракта.
3. На какие способы закупок распространяются изменения в правилах закупки топлива?
Изменения, которые вносятся в постановление Правительства РФ 13.01.2014 г. № 19, затрагивают только те способы закупок, где составляется документация о закупке.
Применительно к закупкам топлива такими способами, предусматривающими составление документации о закупке, являются:
1) аукцион в электронной форме;
2) запрос предложений;
3) запрос предложений в электронной форме (с 01.07.2018 г.).
Первый способ определения поставщика на поставку топлива – аукцион в электронной форме является основным, так как согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 года № 471-р,товары, имеющие код по ОКПД 219.20 «Нефтепродукты», заказчики обязаны закупать путём проведения электронных аукционов.
Второй и третий способы закупок – запрос предложений и запрос предложений в электронной формеявляются дополнительными по отношению к электронному аукциону и могут применяться заказчиком, если электронный аукцион признан несостоявшимся (п. 8 ч. 1 ст. 83, п. 5 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ) или заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с поставщиком (п. 6 ч. 1 ст. 83, п. 2 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ).
Таким образом, при закупке топлива путём проведения запроса котировок, запроса котировок в электронной форме (с 01.07.2018 г.), а также при закупке у единственного поставщика (например, по п. 4 или 5 ч. 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ) заказчиком по-прежнему указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
Формула цены контракта и максимальное значение цены контракта в этих способах закупки, в которых не предусмотрено составление документации о закупке, заказчиком не указывается. Это прямо следует из положений части 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе, в которых предусмотрено общее правило об указании заказчиком твёрдой цены контракта в любом заключаемом контракте, за исключением случаев, установленных Правительством РФ, когда указываются формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.
4. Какие виды закупаемого топлива с 11.04.2018 г. входят в понятие «топливо моторное, включая автомобильный и авиационный бензин», предусмотренное постановлением Правительства РФ от 13.01.2014 г. № 13 (в ред. от 31.03.2018 г.)?
Много вопросов вызывает у специалистов по закупкам используемое в постановлении Правительства от 13.01.2014 г. № 13 с 11.04.2018 г., понятие «топливо моторное, включая автомобильный и авиационный бензин».
Некоторые специалисты читают этот термин буквально и делают следующие ошибочные выводы:
- данное понятие не распространяется на топливо, не используемое в моторах, например, на дизельное топливо, используемое для целей отопления;
- речь идёт только об автомобильном бензине, но не о дизельном топливе.
Подобное толкование является ошибочным, так как в постановлении Правительства РФ от 13.01.2014 г. № 13 (в ред. от 31.03.2018 г.) речь идёт о коде 19.20.21 классификатора ОКПД 2 с идентичным названием «Топливо моторное, включая автомобильный и авиационный бензин».
19.20.21 |
|
Топливо моторное, включая автомобильный и авиационный бензин |
19.20.21.100 |
|
Бензин автомобильный |
19.20.21.110 |
|
Бензин автомобильный с октановым числом не менее 80, но не более 92 по исследовательскому методу |
19.20.21.111 |
|
Бензин автомобильный с октановым числом не менее 80, но не более 92 по исследовательскому методу вне классов |
19.20.21.112 |
|
Бензин автомобильный с октановым числом не менее 80, но не более 92 по исследовательскому методу экологического класса К2 |
19.20.21.113 |
|
Бензин автомобильный с октановым числом не менее 80, но не более 92 по исследовательскому методу экологического класса КЗ |
19.20.21.114 |
|
Бензин автомобильный с октановым числом не менее 80, но не более 92 по исследовательскому методу экологического класса К4 |
19.20.21.115 |
|
Бензин автомобильный с октановым числом не менее 80, но не более 92 по исследовательскому методу экологического класса К5 |
19.20.21.120 |
|
Бензин автомобильный с октановым числом более 92, но не более 95 по исследовательскому методу |
19.20.21.121 |
|
Бензин автомобильный с октановым числом более 92, но не более 95 по исследовательскому методу вне классов |
19.20.21.122 |
|
Бензин автомобильный с октановым числом более 92, но не более 95 по исследовательскому методу экологического класса К2 |
19.20.21.123 |
|
Бензин автомобильный с октановым числом более 92, но не более 95 по исследовательскому методу экологического класса К3 |
19.20.21.124 |
|
Бензин автомобильный с октановым числом более 92, но не более 95 по исследовательскому методу экологического класса К4 |
19.20.21.125 |
|
Бензин автомобильный с октановым числом более 92, но не более 95 по исследовательскому методу экологического класса К5 |
19.20.21.130 |
|
Бензин автомобильный с октановым числом более 95, но не более 98 по исследовательскому методу |
19.20.21.131 |
|
Бензин автомобильный с октановым числом более 95, но не более 98 по исследовательскому методу вне классов |
19.20.21.132 |
|
Бензин автомобильный с октановым числом более 95, но не более 98 по исследовательскому методу экологического класса К2 |
19.20.21.133 |
|
Бензин автомобильный с октановым числом более 95, но не более 98 по исследовательскому методу экологического класса К3 |
19.20.21.134 |
|
Бензин автомобильный с октановым числом более 95, но не более 98 по исследовательскому методу экологического класса К4 |
19.20.21.135 |
|
Бензин автомобильный с октановым числом более 95, но не более 98 по исследовательскому методу экологического класса К5 |
19.20.21.140 |
|
Бензин автомобильный с октановым числом более 98 по исследовательскому методу |
19.20.21.141 |
|
Бензин автомобильный с октановым числом более 98 по исследовательскому методу вне классов |
19.20.21.142 |
|
Бензин автомобильный с октановым числом более 98 по исследовательскому методу экологического класса К2 |
19.20.21.143 |
|
Бензин автомобильный с октановым числом более 98 по исследовательскому методу экологического класса К3 |
19.20.21.144 |
|
Бензин автомобильный с октановым числом более 98 по исследовательскому методу экологического класса К4 |
19.20.21.145 |
|
Бензин автомобильный с октановым числом более 98 по исследовательскому методу экологического класса К5 |
19.20.21.200 |
|
Бензин авиационный Эта группировка включает: - авиационный бензин с октановым числом не менее 91 (по моторному методу), сортностью не менее 115 и содержанием серы не более 0,03% |
19.20.21.300 |
|
Топливо дизельное |
19.20.21.310 |
|
Топливо дизельное летнее |
19.20.21.311 |
|
Топливо дизельное летнее вне классов |
19.20.21.312 |
|
Топливо дизельное летнее экологического класса К2 |
19.20.21.313 |
|
Топливо дизельное летнее экологического класса К3 |
19.20.21.314 |
|
Топливо дизельное летнее экологического класса К4 |
19.20.21.315 |
|
Топливо дизельное летнее экологического класса К5 |
19.20.21.320 |
|
Топливо дизельное зимнее |
19.20.21.321 |
|
Топливо дизельное зимнее вне классов |
19.20.21.322 |
|
Топливо дизельное зимнее экологического класса К2 |
19.20.21.323 |
|
Топливо дизельное зимнее экологического класса К3 |
19.20.21.324 |
|
Топливо дизельное зимнее экологического класса К4 |
19.20.21.325 |
|
Топливо дизельное зимнее экологического класса К5 |
19.20.21.330 |
|
Топливо дизельное арктическое |
19.20.21.331 |
|
Топливо дизельное арктическое вне классов |
19.20.21.332 |
|
Топливо дизельное арктическое экологического класса К2 |
19.20.21.333 |
|
Топливо дизельное арктическое экологического класса К3 |
19.20.21.334 |
|
Топливо дизельное арктическое экологического класса К4 |
19.20.21.335 |
|
Топливо дизельное арктическое экологического класса К5 |
19.20.21.340 |
|
Топливо дизельное межсезонное |
19.20.21.341 |
|
Топливо дизельное межсезонное вне классов |
19.20.21.342 |
|
Топливо дизельное межсезонное экологического класса К2 |
19.20.21.343 |
|
Топливо дизельное межсезонное экологического класса К3 |
19.20.21.344 |
|
Топливо дизельное межсезонное экологического класса К4 |
19.20.21.345 |
|
Топливо дизельное межсезонное экологического класса К5 |
19.20.21.400 |
|
Топливо судовое |
19.20.21.410 |
|
Топливо судовое с массовой долей серы 2 - 3,5% с температурой вспышки в закрытом тигле не ниже 61 °C |
19.20.21.420 |
|
Топливо судовое с массовой долей серы 1,5 - 2% с температурой вспышки в закрытом тигле не ниже 61 °C |
19.20.21.430 |
|
Топливо судовое с массовой долей серы 0,5 - 1,5% с температурой вспышки в закрытом тигле не ниже 61 °C |
19.20.21.440 |
|
Топливо судовое с массовой долей серы не более 0,5% с температурой вспышки в закрытом тигле не ниже 61 °C |
Таким образом, в данный код ОКПД 2 19.20.21 «Топливо моторное, включая автомобильный и авиационный бензин» помимо автомобильного и авиационного бензина входят также топливо судовое и топливо дизельное зимнее и летнее, в том числе и вне классов.
5. Как заказчик определяет максимальное значение цены контракта на поставку топлива моторного и в какой части документации о закупки оно указывается вместе с формулой цены контракта? Нужно ли заказчику делать расчёт начальной (максимальной) цены контракта на поставку моторного топлива?
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе и постановлением Правительства РФ от 13 января 2014 г. № 19 (в ред. от 31.03.2018 г.) формула цены и максимальное значение цены контракта указываются при заключении контракта на поставку моторного топлива.
Это означает, что любой проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, с 11.04.2018 г. должен предусматривать указание этих сведений – формулы цены и максимального значения цены контракта – при заключении контракта.
Это существенные условия такого контракта на поставку моторного топлива по результатам электронного аукциона, запроса предложений, запроса предложений в электронной форме, предусмотренные законом, без соблюдения которых контракт считается незаключённым (п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса РФ).
Как устанавливать формулу цены контракта в проекте контракта описано выше.
Что касается размера максимального значения цены контракта, то некоторые специалисты по закупкам ошибочно отождествляют понятие «максимальное значение цены контракта» с термином «начальная (максимальная) цена контракта».
Однако, по мнению автора, это не тождественные понятия.
Дело в том, что часть 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе и постановление Правительства РФ от 13 января 2014 г. № 19 (в ред. от 31.03.2018 г.) никаким образом не регламентируют и не изменяют саму процедуру определения поставщика моторного топлива, а касаются только тех условий, которые должны быть включены в контракт при его заключении.
То есть сами правила проведения электронного аукциона и запроса предложений не меняются, за исключением требований к содержанию заключаемого контракта.
В силу прямого указания закона – части 2 статьи 70, части 17 статьи 83, части 2 статьи 83.2 (с 01.07.2018 г.) Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в контракт обязательно включается предложение участника закупки, с которым заключается контракт, в отношении предлагаемой им цены контракта.
В связи с этим, по мнению автора, цена контракта, предложенная победителем процедуры закупки за поставку необходимого заказчику объёма топлива, указанного в документации о закупке, является в большинстве случаев одновременно и размером максимального значения цены контракта.
Не является исключением и ситуация, когда контракт на поставку моторного топлива заключается по результатам несостоявшегося электронного аукциона или запроса предложений.
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе и в этих случаях контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (на условиях, предусмотренных документацией о закупке, «по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт».
Что касается требований законодательства РФ о контрактной системе о необходимости определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта на этапе планирования закупки и определения поставщика на поставку моторного топлива, то постановление Правительства РФ от 13 января 2014 г. № 19 (в ред. от 31.03.2018 г.) эти требования не отменяет. Оно касается исключительно требований к содержанию заключаемого контракта. Поэтому начальную (максимальную) цену контракта на поставку моторного топлива заказчику необходимо определять и обосновывать и после 11.04.2018 г.
Читать первоисточник: Информационный портал закупок (08.04.2018)