Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России готовится к реализации возможности дистанционного рассмотрения жалоб участников госзакупок и закупок госкомпаний, заявил руководитель управления контроля размещения госзаказа ФАС Артем Лобов в ходе форума-выставки "Госзаказ 2018".
"Сейчас рассматриваем вопрос возможности дистанционного рассмотрения жалоб участников закупок, - сказал А.Лобов. - Это станет возможным после решения проблемы с электронными документами закупок, придания им статуса юридически значимых документов".
По словам А.Лобова, в настоящее время при рассмотрении жалоб службе приходится работать с бумажными документами - конкурсной документацией, разъяснениями, заявками участников и т.п. "Технически мы и сейчас можем принимать все эти документы в электронном виде, но они (электронные документы - ИФ) не являются юридически значимыми и поэтому они не будут признаваться в суде в качестве доказательной базы", - сказал он.
В свою очередь руководитель департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина Татьяна Демидова отметила, что задача придания документам закупки статуса юридически значимых стоит на очереди. "После реализации в Единой информационной системе (ЕИС) в области закупок механизма единой регистрации планируем заняться приданием юридического статуса "личного кабинета" пользователя ЕИС, без чего все документы закупки не будут иметь силы, с точки зрения права".
Читать первоисточник: ИНТЕРФАКС-PROЗАКУПКИ (27.04.2018)