• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 06 сентября 2018
    РТ-ПТ обновила регламент работы агрегатора торговли "Березка" с учетом некоторых замечаний рынка

    "РТ - Проектные технологии" ("дочка" госкорпорации "Ростех") направила в Минфин и Минэкономразвития, ФАС, Федеральное казначейство новую версию регламента работы Единого агрегатора торговли (ЕАТ, предназначен для перевода закупок малого объема в электронный вид) "Березка", подготовленную с учетом замечаний участников рынка, заявили "Интерфаксу" в РТ-ПТ. 
    "Сегодня направили новую версию регламента в Минфин, в Минэкономразвития, в ФАС, в Казначейство, в ОНФ (Общероссийский народный фронт, проект "За честные закупки") и другим заинтересованным сторонам", - сказали в компании. 
    Из самого регламента (новой версии - ИФ) следует, что компания учла одно из основных замечаний, которые ранее выдвигали участники рынка к правилам работы "Березки". Речь идет об отказе от "обязательного обеспечительного депозита при исполнении контракта". 
    "Убрали из версии регламента требование об обязательном обеспечении исполнения контракта", - отметили в РТ-ПТ. 
    Ранее, в конце августа, ОНФ подготовил перечень замечаний к регламенту "Березки", которые предполагалось обсудить на экспертном совещании в августе, а затем направить их на рассмотрение регулятора и депутатов Госдумы. Совещание было перенесено на первую половину сентября. 
    В своих замечаниях ОНФ критиковал, в частности, финансовую модель работы "Березки" - использование механизма "обеспечительного депозита" и взимание платы с победителя закупки. 
    Последнее РТ-ПТ сохранила в новой версии регламента. 
    "Представляется дискриминационным для нас предложение о том, что ЕАТ в рамках пилотного проекта не будет взимать никакой комиссии, в то время как все электронные площадки комиссию взимают, - заявили в компании. - По итогам пилотного проекта считаем, что правительством РФ будет определена плата за участие в закупочных сессиях и порядок ее взимания". 
    В новой версии регламента "Березки" учтена часть других замечаний ОНФ, носящих преимущественно технический характер. Решения по другим замечаниям, по оценке РТ-ПТ, могут приниматься после уточнений и консультаций с участниками рынка закупок. 
    Стоит отметить, что, по мнению участников рынка закупок, именно малые закупки должны оставаться для участников бесплатными. 
    "Практика показывает, что экономия бюджетных средств за счет закупок малого объема значительно выше, чем в государственных закупках: при объеме в 800 млрд рублей в год экономия может достигать до 100 млрд только за счет перевода закупок малого объема в электронный вид, - отметил "Интерфаксу" представитель "РТС-Тендер". - Для сохранения этого тренда важно, чтобы участие для поставщиков, среди которых порядка 85% - субъекты МСП, сохранилось на бесплатной основе. Иначе расходы на участие будут закладываться в цену товара, что приведет к его удорожанию. В свою очередь это условие не так существенно в случае с государственными закупками, в которых, по данным мониторинга Минфина, средняя стоимость одной покупки составляет 2,3 млн рублей". 
    Кроме того, ряд игроков рынка критикует само создание "Березки" в виде Единого агрегатора торговли. 
    "Все понимают, что "Березка" - это не агрегатор, а полноценная торговая площадка для проведения закупок малого объема, - заявил "Интерфаксу" один из участников рынка закупок. - При этом совершенно непонятны как сама идея монополизации сегмента "малых закупок", так и логика того, как создание монополиста может помочь поддержке малого и среднего предпринимательства". 
    В свою очередь Минфин и Федеральное казначейство ранее заявляли, что рассматривают "Березку" именно как пилотный проект, по результатам реализации которого будет определяться как формат электронизации закупок малого объема, так и финансовая модель для этого сегмента. При этом представители ведомств подчеркивали, что наилучшим вариантом представляется наличие конкуренции в области закупок малого объема. Так, например, директор департамента правительства Москвы по конкурентной политике Геннадий Дегтев и заместитель руководителя Казначейства Анна Катамадзе указывали на то, что в сегменте закупок малого объема должно работать несколько агрегаторов, а не один. 
    Минфин, в свою очередь, до получения результатов реализации пилотного проекта не готов давать однозначного "рецепта" по организации сегмента закупок малого объема. На основании этих результатов ведомство планирует подготовить поправки к закону "О контрактной системе" (44-ФЗ), которые будут регламентировать все процессы по организации и проведению закупок малого объема. 
    Как сообщалось, правительство РФ приняло решение о создании ЕАТ в апреле текущего года. Согласно этому распоряжению, агрегатор должен с 1 июля функционировать в пилотном режиме (с этого момента госзаказчики смогут на добровольной основе использовать возможности агрегатора). С 1 ноября 2018 года использование ЕАТ при госзакупках малого объема (за исключением закупок, информация о которых содержит гостайну) станет обязательным для федеральных органов исполнительной власти и их подведомственных учреждений. 
    Сам агрегатор был представлен разработчиком в начале июня, как и регламент работы с ним. В течение июня РТ-ПТ собирала предложения и замечания госзаказчиков и участников рынка госзакупок к положениям регламента работы "Березки". В результате компания скорректировала этот документ и продолжает работу над ним в настоящее время.

    Читать первоисточник: Тендеры.ру (06.09.2018)