• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 11 декабря 2018
    Ведомства не договорились об изменении критериев определения поставщиков услуг в оценочной области

    Минфин РФ и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России не поддержали предложения Минэкономразвития по изменению критериев определения поставщиков услуг в оценочной области, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ситуацией.

    По словам источника, ведомства считают, в частности, что предлагаемые Минэкономразвития изменения приведут к росту коррупционных рисков при выборе поставщиков услуг по оценке имущества и не согласовали проекты соответствующих правительственных постановлений.

    Минэкономразвития подготовило два проекта правительственных постановлений. Оба документа предусматривают внесение изменений в правила оценки заявок на участие в закупках товаров, работ, услуг.

    В одном случае Минэкономразвития предлагает кардинально изменить критерии оценки предложений поставщиков услуг в области оценки имущества. В настоящее время соотношение критериев (стоимостные и нестоимостные) составляет 60:40 соответственно. Экономическое ведомство предлагает изменить это соотношение на 30:70.

    Необходимость такого шага министерство объясняет тем, что действующее в настоящее время соотношение критериев оценки зачастую приводит к необоснованному снижению цен, демпингу - и в то же время не дает гарантии получения (привлечения - ИФ) исполнителя с наилучшими показателями по качеству услуг. "Отбор поставщиков по оценке преимущественно исходя из критерия "самая низкая цена" приводит к снижению качества отчетов об оценке, связанному с низким уровнем квалификации победителей закупок", - процитировал источник доводы Минэкономразвития.

    Выбор в пользу соотношения 30:70 Минэкономразвития объясняет тем, что такое соотношение стоимостных и нестоимостных критериев успешно используется при закупке услуг по проведению экспертизы и аудита, с которыми схожи и услуги оценки.

    Минфин, в свою очередь, отмечает, что высокая значимость нестоимостных критериев может нивелировать значение стоимостных и привести к определению заказчиком "своего" победителя. "Уменьшение предельной величины стоимостного критерия до 30% и увеличение предельной величины нестоимостных критериев до 70% может привести к повышению коррупционных рисков и неэффективному расходованию бюджетных средств", - говорится в позиции Минфина.

    К аналогичным выводам в отношении нововведения пришла ФАС. Последняя указала также, что в действующем законодательстве имеются механизмы, позволяющие проводить отбор поставщиков услуг в области оценки, в том числе с учетом качества предоставляемых услуг.

    Другой документ Минэкономразвития предусматривает внесение изменений в требования к поставщикам услуг в области оценки имущества при проведении закупок на проведение оценки объектов, находящихся в госсобственности (полностью или частично). Здесь ведомство предлагает установить наличие у поставщика длительной истории (не менее семи лет госрегистрации), наличие в штате поставщика не менее пяти оценщиков (причем у двух из них опыт работы должен составлять не менее пяти лет), отсутствие к поставщику претензий со стороны саморегулируемой организации оценщиков и пр.

    По оценке Минфина, соответствие поставщика названным требованиям не может свидетельствовать о добросовестности и надежности поставщика. Министерство считает, что предложенные изменения не гарантируют повышения качества исполнения контрактов на оказание услуг по оценке объектов, находящихся в госсобственности.

    ФАС, в свою очередь, подчеркивает, что рынок оценки является высококонкурентным и введение дополнительных требований к поставщикам может привести к ограничению числа участников закупок. Также антимонопольное ведомство согласно с выводами Минфина о том, что эти дополнительные требования не гарантируют повышения качества предоставления услуг в области оценки и, скорее, могут повлечь за собой повышение коррупционных рисков, поскольку могут привести к злоупотреблениям со стороны заказчика в виде выбора "своего" поставщика.

    По словам источника, несогласованные проекты правительственных постановлений (с таблицами разногласий) будут направлены на рассмотрение правительства РФ.

    Читать первоисточник: ИНТЕРФАКС - PROЗАКУПКИ (10.12.2018)