- Закупщики из учреждений здравоохранения знают, что медицинские изделия – очень сложный объект для закупки. Разнообразие медицинских изделий огромное, потребности у всех заказчиков разные, правоприменительная практика крайне противоречивая. Как указать наименование закупаемого изделия, если его нет в Каталоге ТРУ? Как устанавливать максимальные, минимальные и неизменные значения показателей? Зачем нужно указывать назначение приобретаемого товара? Как составить техническое задание, обеспечивающее совместимость закупаемой продукции с имеющимся у заказчика оборудованием? Можно ли устанавливать требования к фасовке, маркировке, ассортименту, габаритам и весу медицинских изделий? На эти и многие другие вопросы Г. А. Александров отвечает в статье «Техническое задание на поставку медицинских изделий».
- В. Р. Байрашев представляет материал на тему «Приемка товаров, работ, услуг с учетом новых видов юридической ответственности». Вы узнаете, какие аспекты нужно учитывать при разработке порядка приемки, в каких случаях целесообразно прибегать ко внешней экспертизе результатов исполнения контракта, как правильно формировать приемочную комиссию и регламентировать ее деятельность. Вряд ли стоит объяснять, почему это важно: именно приемка позволяет удостовериться, что контракт исполнен надлежащим образом и цель закупки достигнута. Установить обратное также можно только в процессе приемки.
- Помните, с чего начинался 2017 год? Правильно, с дестабилизации работы ЕИС из-за попыток ввести блокирующий контроль, предусмотренный ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ. Тогда реализация данного вида контроля в отношении региональных и муниципальных заказчиков была отложена «на потом». И вот, с 1 января 2019 г. блокирующий контроль снова становится реальностью 100 % заказчиков. А значит, вновь обретает актуальность опыт, который дала первая попытка его введения. Анализу этого опыта посвящается статья Д. А. Блинцова «Хорошо забытое старое: об осуществлении контроля в сфере закупок в рамках ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ».
- В минувшем 2018 году немало шума наделал Единый агрегатор торговли «Березка». С 1 ноября его использование должно было стать обязательным для федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им учреждений, но в последний момент было решено, что это коснется лишь канцтоваров. Остальные товары, работы и услуги остались ждать своего часа до 1 марта 2019 г. В статье «Единый агрегатор торговли как инструмент закупок по Закону № 44-ФЗ» К. Г. Чагин и А. А. Романенко рассказывают о том, какие закупки уже сейчас можно осуществлять с использованием агрегатора и можно ли на этом сэкономить.
- «На каком основании отказаться от исполнения контракта, если поставленный товар ему не соответствует» — на этот вопрос отвечает в одноименной статье О. Ю. Гурин. Право на односторонний отказ дают заказчику поставка товара ненадлежащего качества, поставка товара с нарушением условия об ассортименте о комплектности, о таре и упаковке, а также поставка товара без принадлежностей, необходимых для его использования. Наряду с указанными основаниями, предусмотренными гражданским законодательством, можно пользоваться п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ. Автор показывает применение каждой из этих норм на многочисленных примерах из судебной практики. Вы увидите, что в одних случаях односторонний отказ представляется не таким уж и сложным делом, а в других — требует знания огромного числа нюансов.
- Номер завершается ответами на вопросы о конкурентных закупках и о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Ответы подготовила Л. Г. Хачатурян, эксперт учебного центра «ПРОГОСЗАКАЗ.РФ».