1. «Обзор изменений в Законе № 44-ФЗ», подготовленный главным редактором журнала Олегом Гуриным. Все поправки систематизированы по времени вступления в силу — с 1 и 2 мая, с 1 и 31 июля, с 1 октября 2019 г., с 1 апреля 2020 г., — и по институтам: контроль в сфере закупок, закупки «без объема», «короткий» электронный аукцион, изменившиеся до неузнаваемости обеспечительные и антидемпинговые меры, новые основания для изменения существенных условий контракта и т. д. Материал призван облегчить изучение актуальной редакции Закона № 44-ФЗ.
2. Участник закупки предлагает к поставке лекарственный препарат, включенный в перечень ЖНВЛП, предельная отпускная цена которого при этом на момент подачи заявки не зарегистрирована. Каковы будут последствия этого, если закупка проводится по Закону № 44-ФЗ? А по Закону № 223-ФЗ? Нужно ли требовать сертификат соответствия ГОСТ ИСО 13485-2017 при закупке медицинских изделий, включенных в Перечень № 2, утвержденный постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102? Вправе ли заказчик указывать несколько вариантов характеристики, предусмотренной Каталогом ТРУ? Эти и многие другие вопросы рассматриваются в статье Григория Александрова «Сложные вопросы медицинских закупок».
3. Занятый непрерывным совершенствованием контрактной системы, регулятор забывает публиковать в ЕИС результаты мониторинга закупок, хотя это одна из его обязанностей, прямо предусмотренных Законом № 44-ФЗ. Впрочем, аналитические отчеты по результатам мониторинга закупок все же публикуются на сайте ведомства. Виталий Байрашев проанализировал эти отчеты в статье «Мониторинг закупок: о чем позабыл Минфин России» и пришел к неутешительному выводу: формировать продуманную государственную политику в сфере закупок с опорой на эти отчеты не представляется возможным.
4. С 5 ноября 2018 г. на смену приказу Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 пришел приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н. К настоящему времени появилась первая практика его применения, которая выявила как типичные ошибки заказчиков, так и «тонкие места» самого приказа, которые можно трактовать по-разному. Обо всем этом Олег Гурин и Андрей Полянский рассказывают в статье «Некоторые проблемы применения приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н».
5. Представьте ситуацию: заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, но впоследствии оно было отменено (например, по решению суда). Обязан ли заказчик удалить информацию об одностороннем отказе из ЕИС? Здравый смысл подсказывает, что да. Однако в Законе № 44-ФЗ никакого прямого указания на сей счет нет. Иногда участники закупок пытаются понудить заказчика к удалению информации об одностороннем отказе из ЕИС. О том, что из этого получается, читайте в статье Дмитрия Блинцова «Об отмене заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта».
6. Номер завершается ответами на вопросы читателей и пользователей электронной информационной системы ПРОГОСЗАКАЗ.РФ, которые в этот раз распределены по рубрикам «Вопросы, возникающие при подготовке закупок», «Вопросы, возникающие при проведении закупок», «Аукцион на право заключения контракта». Ответы подготовила для вас Ольга Никитина.