В письме ФАС России отмечается, что заключение указанных контрактов может быть квалифицировано как уклонение заказчика от проведения конкурентных процедур, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, так как при этом не соблюдаются следующие условия:
- размещение в ЕИС проектной документации;
- установление предквалификационных требований, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99;
- требование о членстве участника закупки в соответствующей СРО.
Кроме этого, подчеркивается, что действия органов государственной власти и местного самоуправления, направленные на приобретение капитального объекта, который будет создан в будущем, квалифицируются как антиконкурентные соглашения (письмо ФАС России от 24 октября 2019 г. № ИА/93181/19).
Также в письме указаны признаки намеренного "обхода" закона Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного контрагента готового объекта недвижимого имущества в соответствии с п. 31 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, среди которых:
- заключение муниципального контракта до подписания соглашения о представлении субсидии муниципальному образованию;
- непроведение конкурентных процедур после отмены проведения торгов, в том числе во исполнение предписания антимонопольного органа;
- заключение контракта на более выгодных для подрядчика условиях, по сравнению с условиями документации о ранее состоявшемся и отмененном аукционе;
- предоставление земельного участка, строительство объекта по заказу заинтересованных в этом лиц до принятия соответствующего решения.
Читать первоисточник: Гарант (29.10.2019)