• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 27 ноября 2019
    Стоимость импортозамещения софта для АРМ госслужащего может достигать 23 тыс. руб. - эксперт

    Стоимость импортозамещения программного обеспечения в автоматизированном рабочем месте (АРМ) госслужащего может достигать 23 тыс. рублей, заявил "Интерфаксу" заместитель министра связи и информационных технологий Челябинской области Василий Кокорюкин в кулуарах конференции "Антисанкции. В чем выгода импортозамещения в ИТ".

    "Стоимость импортозамещения ПО для одного рабочего места составляет от приблизительно 17 тыс. рублей до 23 тыс. рублей - в зависимости от того, предусматривает то или иное АРМ обработку персональных данных или не предусматривает, - сказал он. - Это включая лицензии, поддержку, обучение и т.п.".

    Такую оценку Кокорюкин сделал на основании результатов работы областного министерства по переводу IT-инфраструктуры Челябинской области на российское ПО (проект реализуется более трех лет). По его словам, к настоящему времени на российский софт переведено около 7 тыс. АРМ госслужащих области, в региональных информсистемах доля российских серверных ОС доведена до 56%.

    "В 2020 году планируем перевести примерно 90% АРМ пользователей на российское ПО", - отметил замминистра.

    По словам Кокорюкина, основные сложности с импортозамещением программного обеспечения на региональном уровне связаны с тем, что многие государственные информсистемы (в первую очередь, федерального уровня - ИФ) требуют использования импортного софта. "Например, выгрузка каких либо данных из таких информсистем предусмотрена только в Excel и требует, соответственно, Windows", - сказал он.

    По словам экспертов, этой и другими схожими проблемами никто не занимается, что в дальнейшем может создать дополнительные сложности в части импортозамещения ПО, а оперативное решение таких задач (перевод масштабных ГИС на российский софт - ИФ) в настоящее время невозможно. По оценке Кокорюкина, перевод на российский софт достаточно крупной региональной информсистемы занимает около двух лет.

    Ранее Минфин отмечал, что в госорганах и учреждениях (различных уровней) работает около 2,4 млн человек. Из них 603 тыс. человек - федеральные гражданские служащие, 252 тыс. - гражданские служащие регионов и 395 тыс. - муниципальные служащие.

    То есть, по максимуму стоимость импортозамещение только АРМ (без учета госинформсистем) госслужащих всех уровней можно оценить в 55 млрд рублей.

    Актуальной информации о том, какая часть АРМ чиновников уже переведена на работу с российским софтом, в настоящее время нет.

    Так, Счетная палата РФ в начале текущего года оценивала долю российского софта в сегменте офисного ПО (в госсекторе) в 35%, а систем управления базами данных - в 5-7%.

    В свою очередь гендиректор российского разработчика офисного ПО "Новые облачные технологии" (НОТ) Дмитрий Комиссаров в октябре отмечал "Интерфаксу", что доля российского системного и офисного программного обеспечения в госсекторе составляет только около 10%.

    "Называемые цифры в 65% (доля российского софта - ИФ), 50% и т.д. не совсем корректны, - говорил Комиссаров. - Они учитывают, в частности, заказное ПО, которое относят к российскому софту. Но в сегменте готовых продуктов - операционных систем, офисного ПО - доля российских решений составляет около 10%".

    В 2017 году Минкомсвязи заявляло, что среднестатистическое значение показателя "доля закупок отечественного готового ПО" в общем объеме закупок готового ПО составила в 2016 году 65,35% (44,5% в 2015 году) для органов исполнительной власти субъектов РФ и 62,3% - для федеральных органов исполнительной власти. Тогда же глава Центра компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий (ЦКИКТ) Илья Массух (ранее занимал, в частности, должность заместителя главы Минкомсвязи) заявлял, что по данным этого центра госзаказчики в год проводят около 300 тыс. закупочных процедур, предусматривающих приобретение программного обеспечения. Более чем в половине случаев заказчики представляют обоснование необходимости закупки зарубежного ПО.

    В прошлом году, по оценке Массуха, доля российского ПО в закупках госзаказчиков выросла до 20% с 5% годом ранее.

    "Уровень импортозамещения (иностранного ПО на российские программные продукты - ИФ) в ИТ сейчас составляет около 20%, - говорил он. - В разных продуктовых сегментах он разный - в сегменте офисного ПО он остался на уровне все тех же 5%, в сегментах информационной безопасности или СУБД вырос".

    Как сообщалось, с 2016 года в РФ действует реестр отечественного софта, в который в настоящее время включено около 6 тыс. программных продуктов. Согласно действующей нормативной правовой базе, госзаказчики при закупке ПО должны приобретать софт, включенный в реестр, или обязательно обосновывать закупку зарубежного софта.

    В соответствии с программой "Цифровая экономика", к 2024 году доля отечественного ПО в закупках органов власти РФ должна составить 90% (60% в 2019 году), а в компаниях с госучастием - 70% (45% в 2019 году).

    Читать первоисточник: ИНТЕРФАКС-ПРОЗАКУПКИ (26.11.2019)