• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 17 января 2020
    Минфин намерен в I половине 2020 г. наполнять КТРУ с целью обеспечения работы "электронных магазинов"

    Минфин РФ намерен в I половине 2020 года наполнять Каталог товаров, работ, услуг (КТРУ) Единой информационной системы (ЕИС) в сфере закупок с целью обеспечения работы "электронных магазинов", заявила руководитель департамента финансового ведомства Татьяна Демидова в ходе Гайдаровского форума, проходящего в РАНХиГС.

    "Самое важное на ближайшее время - наполнение Каталога для обеспечения закупок с помощью "электронного магазина" - сказала Демидова.

    При этом в кулуарах форума Демидова отметила "Интерфаксу", что к настоящему времени наполнение Каталога "товарными" позициями достаточно высокое. "В Каталог уже внесены различные канцелярские и офисные товары, компьютерная техника и т.п., - сказала Демидова. - То есть, большая часть товаров, которые заказчики смогут закупать с помощью "электронных магазинов", уже внесена в каталог".

    По словам Демидовой, до начала действия положений об использовании "электронных магазинов" в госзакупках (с 1 июля текущего года) Каталог планируется дополнять пропущенными товарными и "импотозамещающими" позициями.

    В конце прошлого года были приняты поправки к закону "О контрактной системе" (44-ФЗ), которые позволят госзаказчикам закупать товары на сумму до 3 млн рублей по специальной электронной процедуре. Последняя предусматривает размещение поставщиками на электронной торговой площадке (ЭТП) предварительного предложения о поставке того или иного товара (в соответствии с конкретной позицией КТРУ). Заказчик, в свою очередь, размещает извещение о закупке того или иного товара. При этом оператор ЭТП должен будет направить таким заказчикам соответствующие предложения поставщиков.

    Такие закупки будут проводиться на ЭТП, отобранных правительством РФ для проведения госзакупок (8 площадок).

    Демидова подчеркнула, что с запуском этого механизма продолжит действовать норма, позволяющая заказчикам осуществлять закупки малого объема (до 300 тыс. рублей и до 600 тыс. рублей) без проведения закупочной процедуры. В том числе, с использованием функционала "электронных магазинов" ЭТП и аналогичных площадок субъектов РФ (например, портал поставщиков Москвы).

    Как сообщалось, в прошлом году регуляторы отмечали необходимость развития направления "электронных магазинов". При этом подразумевалось, что речь идет о закупках малого объема. Однако единой позиции по тому, что и как необходимо делать, у регуляторов на конец прошлого года не было. Так, например, Минфин РФ в декабре в качестве рабочего варианта решения этой задачи рассматривал возможность распределения регулирования электронных магазинов для госзакупок малого объема по уровням власти.

    "Предлагаем не формализовывать электронные магазины и закупки с их помощью, - говорил в декабре заместитель министра финансов Алексей Лавров. - Хотим предоставить право регламентировать такие закупки на каждом уровне. Закрепить за каждым уровнем (федеральный/региональный/местный) право определять порядок осуществления малых закупок в электронной форме".

    По словам Лаврова, в 44-ФЗ появятся новые нормы, наделяющие правительство, субъекты, местные администрации новыми полномочиями - устанавливать порядок проведения малых неконкурентных закупок в электронной форме.

    Позицию Минфина по этому вопросу отчасти поддерживало Федеральное казначейство. "Региональные электронные магазины должны продолжить свою работу, - говорила заместитель руководителя Казначейства Анна Катамадзе. - Но необходим постепенный переход от электронных аукционов на закупки из Каталога, закупки "с полки" с участием действующих электронных торговых площадок (ЭТП)".

    В свою очередь Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России настаивала на регламентации работы электронных магазинов в рамках 44-ФЗ.

    "Регламентация электронных магазинов должна строиться на основе 44-ФЗ - в закон необходимо внести нормы, обеспечивающие возможность мониторинга их работы, осуществления контроля, включая оперативное рассмотрение жалоб, - заявлял начальник управления контроля размещения государственного заказа ФАС Артем Лобов. - Мы подготовили и направили в Минфин соответствующий законопроект".

    Прежде заместитель руководителя ФАС России Михаил Евраев заявлял о том, что в части регулирования и автоматизации закупок малого объема ведомство предлагает реализовать два механизма. Один - осуществление закупок малого объема (до 300 тыс. рублей) по торговой марке, другой - для закупок объемом до 20 млн рублей - по группе товаров из Каталога ЕИС в сфере закупок.

    В ходе Гайдаровского форма Евраев отметил, что регуляторам пришлось реализовать ограниченный вариант закупок из Каталога из-за внешних ограничений - а именно, из-за положений договора о ЕАЭС.

    "Сначала необходимо изменить договор, тем более что есть соответствующая заинтересованность со стороны Белоруссии и Казахстана - сказал Евраев. - После этого можно будет вводить полноценные электронные магазины с торговыми сессиями, с онлайн-обжалованием и т.п.".

    В настоящее время в сегменте госзакупок для автоматизации закупок малого объема используются так называемые электронные магазины электронных торговых площадок (работают по принципу каталога предложений поставщиков или интернет-магазинов), аналогичные сервисы субъектов РФ (например, "Портал поставщиков" Москвы), а также ЕАТ "Березка" (с апреля текущего года его использование стало обязательным для федеральных госзаказчиков).

    Эксперты оценивают общий объем госзакупок малого объема приблизительно в 1 трлн рублей.

    Читать первоисточник: ИНТЕРФАКС-ПРОЗАКУПКИ (16.01.2020)