Несмотря на огромные средства, выделяемые федеральным бюджетом, главные врачи вынуждены просить о помощи меценатов, так как произвести закупки с соблюдением требований законодательства о контрактной системе при нынешней рыночной ситуации попросту невозможно. При этом проверяющие органы не дремлют.
Необходимо вывести неотложные закупки из-под действия ФЗ № 44 «О контрактной системе», ввести мораторий на проверки медицинских организаций, поменять требования к зданиям, в которых размещаются медицинские учреждения, решить проблему с дефицитом реаниматологов и госпитальных эпидемиологов. Об этом говорили главные врачи и руководители минздравов регионов в ходе «круглого стола» «Каким будет российское здравоохранение после пандемии», который 25 мая провел в онлайн-формате ИД «ЕвроМедиа».
«Цены на одно и то же медицинское оборудование в конце прошлого года и в начале этого невозможно даже сравнить, – призналась министр здравоохранения Ростовской области Татьяна Быковская. – Из-за повышенного спроса они резко взлетели. Закупать необходимые товары по этой причине и так сложно, а тут еще огромное число проверок, которые попросту парализуют работу».
Осенью прошлого года Ростовская ОКБ приобретала маски по 50 руб. за 100 штук, а сейчас цена одной маски – 30 руб., рассказал главный врач больницы Вячеслав Коробка.
«Если следовать требованиям ФЗ № 44, при определении НМЦК я должен опираться на цены контрактов прошлого года, — пояснил Коробка. — Конечно, никто в них участвовать не станет. Я вынужден просить бизнесменов, чтобы мне купили то, что требуется больнице, хотя у меня имеются средства на счете. Но я не могу потратить их, не нарушив законодательство о госзакупках, из-за того, что ситуация на рынке очень изменилась».
«Необходимы типовые проекты районных больниц, в которых будут учитываться различные инфекционные сценарии, – считает министр здравоохранения Республики Калмыкия Юрий Кикенов. – Сегодня райбольницы, которые строились в прошлом веке, попросту не готовы принимать инфекционных больных. Сделать необходимые перегородки, шлюзы, выполнить требования по работе вентиляционной системы зачастую нереально».
Юрий Кикенов, который проработал две недели в ковидном госпитале, обратил внимание на то, что отечественной промышленности следует тщательнее проработать тему средств индивидуальной защиты. Очки, которые носит персонал «красной» зоны, быстро запотевают. А те, которые лишены этого свойства, крайне дорого стоят. Современные противочумные костюмы (ПЧК) крайне неудобны.
«Работать в них восемь и более часов, не получив тепловой удар, задача не из простых, – подчеркнул министр. – Нам повезло, на территории субъекта мы смогли быстро наладить выпуск ПЧК, как в советские времена, из бязи. Могу сказать, что в них намного комфортнее».
На повестке дня вопросы не только физической, но и социальной защиты персонала. Для оказания медицинской помощи больным с легкой формой COVID-19 или внебольничной пневмонией ЛПУ организовали бригады, которые выезжают к пациентам на дом. Фактически это стационар на дому. Однако данная категория медиков не была учтена в федеральных постановлениях о «ковидных» стимулирующих выплатах, заметила главный врач городского клинического центра Минздрава Чувашии Елена Майорова.
Больницы столкнулись с нехваткой узких специалистов: реаниматологов (особенно тех, кто умеет проводить длительную искусственную вентиляцию легких), госпитальных эпидемиологов.
Председатель Комитета Госдумы по охране здоровья Дмитрий Морозов поддержал коллег практически по всем пунктам.
«Не проходит и дня, чтобы мы не выступали за упразднение ФЗ № 44, – отметил Морозов. – Я совершенно согласен с необходимостью разработки типовых проектов зданий под ЛПУ. И такая работа нами начата».
Депутат пообещал сделать соответствующие запросы в компетентные органы по всем озвученным темам.
Читать первоисточник: Медвестник (25.05.2020)