• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 01 июня 2020
    Общественное обсуждение госзакупок может стать обязательным при цене закупки от 2 млрд рублей

    Общественное обсуждение госзакупок может стать обязательным при цене закупки от 2 млрд рублей, следует из оптимизационного пакета поправок к закону "О контрактной системе", который имеется в распоряжении "Интерфакса".

    Соответствующая поправка предусматривает, что "общественное обсуждение проводится в случае проведения конкурсов и аукционов при начальной (максимальной) цене контракта, составляющей или превышающей два миллиарда рублей". Причем эта норма должна будет действовать только в отношении открытых способов закупки.

    Соответственно, закупки, проводимые закрытыми способами, а также закупки, проводимые в рамках гособоронзаказа, общественному обсуждению не подлежат.

    Также названная поправка определяет порядок проведения общественных обсуждений госзакупок. При этом оговаривается, что правительство РФ, региональные и муниципальные органы власти могут установить меньший порог, при котором общественное обсуждение закупок становится обязательным.

    Эта поправка также включает положение о том, что госзаказчики вправе по результатам рассмотрения замечаний или предложений участников общественного обсуждения внести изменения в план-график закупок, в извещение об осуществлении закупки или отменить проведение соответствующей закупки.

    В настоящее время, по действующей редакции №44-ФЗ, порядок проведения общественного обсуждения госзакупок определяется правительством РФ. При этом ценовой порог закупок, для которых общественное обсуждение является обязательным, установлен на уровне 1 млрд рублей.

    Как сообщалось, в прошлом году Минфин отмечал низкий уровень эффективности механизма общественного обсуждения госзакупок.

    "Сейчас (лето 2019 года - ИФ), согласно имеющимся данным, процедура общественного обсуждения реально работает - оказывает влияние на процедуру закупки - только в 0,5% случаев, - говорила ранее руководитель департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина Татьяна Демидова. - Хотим пересмотреть порядок работы этого механизма, уточнить порог цены контрактов, с которого начинает работать этот механизм, сократить время, отведенное на общественное обсуждение".

    В результате в конце прошлого года правительство несколько упростило правила проведения обязательных общественных обсуждений госзакупок.

    Весной-летом прошлого года был подготовлен и принят первый оптимизационный пакет поправок к №44-ФЗ. Он был направлен преимущественно на сокращение сроков проведения закупочных процедур и их упрощение. При этом отмечалось, что по этим поправкам у регуляторов и заинтересованных ведомств фактически не было разногласий, что позволило принять документ в течение нескольких месяцев.

    Другие поправки, требующие доработок, согласования и т.п., регуляторы решили включить во второй, так называемый осенний (предполагалось, что он будет подготовлен и принят Госдумой в течение осенней сессии), пакет поправок.

    Подготовка второго оптимизационного пакета поправок к №44-ФЗ была завершена только в мае, в том числе из-за пандемии коронавирусной инфекции и введения в РФ режима самоизоляции, что потребовало оперативного изменения закупочного законодательства и корректировки других законопроектов, находящихся на стадии подготовки. В конце мая Минфин внес согласованный со всеми ФОИВами оптимизационный пакет поправок к №44-ФЗ на рассмотрение правительства РФ.

    Читать первоисточник: ИНТЕРФАКС-ПРОЗАКУПКИ (01.06.2020)