• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 01 июня 2020
    "Космические" госзакупки могут войти в число закрытых

    Госзакупки в сфере космонавтики могут войти в число закрытых закупок, следует из оптимизационного пакета поправок к закону "О контрактной системе", который имеется в распоряжении "Интерфакса".

    Согласно соответствующей поправке, закрытые способы определения поставщика должны будут использоваться при осуществлении закупок на проведение работ по исследованию и использованию космического пространства, на создание космических материалов и космических технологий, на создание, модернизацию, поставку, ремонт, сервисное обслуживание, использование и утилизацию космической техники.

    Оптимизационный пакет поправок, который сокращает число видов закупочных процедур, предусматривает проведение закрытых закупок только четырьмя способами - в виде закрытого аукциона и закрытого конкурса, а также закрытых аукциона и конкурса в электронной форме. Последние должны проводиться на специализированной электронной торговой площадке. Проведение закрытых госзакупок должно быть согласовано с Минфином РФ.

    Также в оптимизационный пакет поправок вошли положения, определяющие порядок проведения закрытых закупочных процедур, заключения и расторжения соответствующих контрактов.

    Как сообщалось, в прошлом году Минфин отмечал низкий уровень эффективности механизма общественного обсуждения госзакупок.

    "Сейчас (лето 2019 года - ИФ), согласно имеющимся данным, процедура общественного обсуждения реально работает - оказывает влияние на процедуру закупки - только в 0,5% случаев, - говорила ранее руководитель департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина Татьяна Демидова. - Хотим пересмотреть порядок работы этого механизма, уточнить порог цены контрактов, с которого начинает работать этот механизм, сократить время, отведенное на общественное обсуждение".

    В результате в конце прошлого года правительство несколько упростило правила проведения обязательны общественных обсуждений госзакупок.

    Весной-летом прошлого года был подготовлен и принят первый оптимизационный пакет поправок к №44-ФЗ. Он был направлен преимущественно на сокращение сроков проведения закупочных процедур и их упрощение. При этом отмечалось, что по этим поправкам у регуляторов и заинтересованных ведомств фактически не было разногласий, что позволило принять документ в течение нескольких месяцев.

    Другие поправки, требующие доработок, согласования и т.п., регуляторы решили включить во второй, так называемый осенний (предполагалось, что он будет подготовлен и принят Госдумой в течение осенней сессии), пакет поправок.

    Подготовка второго оптимизационного пакета поправок к №44-ФЗ была завершена только в мае, в том числе из-за пандемии коронавирусной инфекции и введения в РФ режима самоизоляции, что потребовало оперативного изменения закупочного законодательства и корректировки других законопроектов, находящихся на стадии подготовки. В конце мая Минфин внес согласованный со всеми ФОИВами оптимизационный пакет поправок к №44-ФЗ на рассмотрение правительства РФ.

    Читать первоисточник: ИНТЕРФАКС-ПРОЗАКУПКИ (01.06.2020)