• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 27 августа 2020
    Москва планирует до конца года запустить электронный документооборот на этапе исполнения госконтрактов

    Власти Москвы планируют реализовать в городской системе закупок (ЕАИСТ, ее использование является обязательным для городских госзаказчиков - ИФ) функционал электронного документооборота на этапе исполнения госконтрактов, заявил заместитель начальника управления автоматизации закупок и системной интеграции столичного департамента по конкурентной политике Сергей Корнеев в ходе заседания Контракт-клуба Москвы.

    "Сейчас исполнение контрактов выпадает из поля зрения - не оставляет следов в информационных системах, - сказал Корнеев. - Планируем в декабре осуществить переход на электронный документооборот в рамках исполнения контрактов с использованием универсального передаточного документа (УПД)".

    При этом Корнеев отметил, что эта задача решается как на уровне ЕАИСТ, так и на уровне Единой информационной системы (ЕИС) в сфере закупок, за которую отвечает Федеральное казначейство.

    Ранее заместитель руководителя Казначейства Анна Катамадзе отмечала, что ряд принятых и планирующихся (в том числе, в рамках так называемого оптимизационного пакета - предполагается, что будет внесен в Госдуму осенью - ИФ) поправок к закону "О контрактной системе" (44-ФЗ) предполагает автоматизацию процессов, следующих после подписания контракта. Речь идет, в частности, о претензионной работе, о приемке товаров, работ, услуг.

    "Впервые регулируем автоматизацию процессов после заключения контракта, - говорила в июне Катамадзе. - С 1 января этого года уже используется универсальный передаточный документ - он абсолютно легитимен. С 1 июля текущего года заказчики смогут использовать механизм электронного актирования, а с 1 апреля следующего года это станет обязанностью".

    Корнеев рассказал также, что в текущем году в ЕАИСТ планируется обновить подсистему мониторинга и интерпретации ошибок ("реестр ошибок"). По замыслу разработчиков в будущем все ошибки ЕАИСТ должны будут проходить через этот модуль, а пользователи, соответственно, станут получать рекомендации по решению возникающих проблем. Предполагается, что это позволит значительно снизить количество обращений в службу техподдержки.

    Еще одно планируемое нововведение - запуск в ЕАИСТ функционала "личного кабинета руководителя заказчика". Такое автоматизированное рабочее место предназначено для консолидации и анализа информации о всех закупках того или иного заказчика. "С помощью этого сервиса руководитель сможет получить полное представление о том, что в организации происходит с закупками", - сказал Корнеев.

    При этом Корнеев отметил, что этот функционал будет доступен, в том числе, для компаний, проводящих закупки в соответствии с законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (223-ФЗ). В дальнейшем, возможно, будет реализована версия такого "личного кабинета" для руководителя главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС - орган госвласти, который распределяет средства федерального, регионального или местного бюджета по подведомственным компаниям и организациям), что позволит руководителям ГРБС получать полную и актуальную информацию о закупках подведомственных учреждений.

    По словам Корнеева, в настоящее время основные доработки ЕАИСТ направлены на создание функционала, необходимого для обеспечения работы системы в соответствии с положениями 44-ФЗ, которые вступят в силу с 1 октября текущего года.

    Источник: ИНТЕРФАКС-PROЗАКУПКИ