• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 26 октября 2020
    В закупки государства вкрались продажи. Минфин смягчил требования к торговцам госзаказом

    Минфин вслед за предложением отложить на 2022 год отбор допущенных к размещению госзаказа электронных торговых площадок намерен смягчить и требования самого отбора, следует из ответа ведомства «Деловой России». Предполагается, что при оценке доли закупок у малого бизнеса будут учитываться итоги не только госзакупок, но и торгов госимуществом. Такое решение вызвано консолидацией в Минфине полномочий в сфере госзакупок и управления госимуществом после передачи ему Росимущества и реорганизацией приватизации. Сохранение действующих критериев означало бы исключение из перечня ЭТП ключевого оператора торгов госимуществом, а новая норма может привлечь на этот рынок новых его продавцов.

    В ответ на предложения бизнеса Минфин согласился смягчить требования к операторам универсальных электронных торговых площадок (ЭТП), допущенных к проведению закупок по закону о контрактной системе (ФЗ-44), следует из ответа ведомства на предложения «Деловой России» (есть у “Ъ”). Речь идет о требовании к универсальным ЭТП по минимальной доле закупок у малого бизнеса в размере не менее 5% — при следующем отборе ЭТП ведомство намерено учитывать при ее оценке не только госзакупки, но и продажи госимущества. Отметим, что запланированный на 2021 год отбор самих ЭТП Минфин ранее также предложил перенести на январь 2022 года.

    Первый отбор площадок для работы с госзакупками состоялся в 2018 году, впоследствии он должен был проводиться не реже чем раз в три года, но с тех пор комплексной проверки ЭТП не проводилось за исключением частичного аудита в 2019 году. Сейчас к госзаказу допущены восемь универсальных ЭТП и одна для работы с гособоронзаказом, в том числе ЕЭТП, «РТС-Тендер», «Сбербанк-АСТ», Агентство по госзаказу Татарстана, «ТЭК-Торг». Эти же площадки могут заниматься торгами по приватизации, которые с июня 2019 года в общих случаях переведены в электронную форму.

    Одним из направлений работы должна стать цифровизация учета госсобственности, в том числе за счет передачи в ведение Федерального казначейства (ФК) сайта по проведению торгов torgi.gov.ru (действующий оператор — Минэкономики) для обмена сведениями с остальными системами — «Электронным бюджетом», системой казначейских платежей и пр. Предполагается, что доработка сайта торгов по примеру Единой информационной системы в сфере закупок позволит обеспечить независимый и автоматический учет торгов по приватизации. «Сейчас критерий опыта ЭТП в отношении именно закупок установлен, поскольку невозможно однозначно фиксировать (независимо и достоверно) факт проведения на ЭТП иных (помимо закупок) торгов и их стоимость… Поэтому окончательное решение станет возможным при передаче сайта в Казначейство и его надлежащей доработке»,— пояснили “Ъ” в Минфине.

    Как отмечают собеседники “Ъ” на рынке, ряд площадок рисковал не пройти отбор. В частности, этим обеспокоены в Российском аукционном доме (РАД), который традиционно сконцентрирован на торгах госимуществом: на него приходится около 90% доли рынка по организации таких торгов и 20% по их проведению, он же назначен единственным агентом по продаже пакетов акций из прогнозного плана приватизации госимущества на 2020–2022 годы. Де-факто исключение РАД из числа универсальных площадок на основе доли закупок означало бы для правительства потерю ключевого оператора торгов госимуществом уже в 2022 году – а «зачет» продаж госимущества может вызвать необходимый Минфину приход на этот рынок новых игроков.

    Читать первоисточник: Коммерсант (26.10.2020)