В антимонопольный орган поступила жалоба. Среди прочего в ней указали, что заказчик незаконно установил условие
об оценке участников закупки по цене договора: высший балл получит тот, кто предложит цену более чем на 4% ниже начальной.
Контролеры посчитали
, что такой порядок оценки нарушает принцип целевого и эффективного расходования бюджета.
Заказчик не согласился:
- податель жалобы не участвовал в закупке, поэтому обжаловать нарушения заказчика не мог
. Рассматривая его жалобу, УФАС превысило полномочия;
- спорный порядок оценки установлен
для обеспечения добросовестной конкуренции. Кроме того, максимальное снижение цены договора - не приоритет, поскольку оценивают и иные условия.
Три инстанций поддержали
контролеров:
- до окончания срока подачи заявок обжаловать
нарушения заказчика вправе любое лицо независимо от того, подавало оно заявку на участие в закупке или нет;
- снижение цены более чем на 4% влияет
на качество работ. Это может привести к срыву закупки.
ВС РФ с этим не согласился
:
- заказчики по Закону № 223-ФЗ вправе формировать
свою систему закупок в зависимости от особенностей их деятельности. Такое право отвечает задачам этого закона: выявлять победителя, контракт с которым наиболее отвечает эффективному использованию финансов и удовлетворяет потребности заказчика;
- разумность требований в закупке не может
выступать самостоятельным предметом оценки контролеров. Их несогласие с условиями тендера не значит, что в действиях заказчика есть нарушения. Это не повод вмешиваться в его закупочную деятельность;
- особый порядок оценки заявок установлен
, чтобы предотвратить демпинг. Суды не обосновали
, как этот порядок влияет на качество работ и возможный срыв закупки. Участник с любой ценой, которая более чем на 4% ниже начальной, получит
максимальный балл;
- податель жалобы фактически не участвовал
в закупке. Он не доказал
, что порядок оценки заявок помешал ему стать победителем. Его интересы не нарушены.
Читать первоисточник: КонсультантПлюс (16.08.2021)