• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 31 августа 2021
    Балльная оценка уровня локализации в РФ может быть распространена на смарт-карты и RFID-метки

    Минпромторг РФ подготовил предложение о введении балльной системы оценки уровня локализации производства смарт-карт (карты со встроенными чипами/интегральными схемами) и RFID-меток. Проект соответствующего правительственного постановления опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.

    Этим документом в перечень промышленной продукции, которая может признаваться российской продукцией (такой "статус" используется для получения тех или иных преференций в рамках госзакупок и закупок госкомпаний) при соответствии требованиям в части локализации ее производства, добавлены смарт-карты и RFID-метки.

    "Указанные мероприятия направлены на реализацию механизма импортозамещения иностранной продукции и поддержки российских производителей радиоэлектронной продукции, используемой в том числе в платежной инфраструктуре, а также в инструментах дистанционной идентификации товаров", - говорится в пояснительной записке к проекту правительственного постановления.

    Также в документе установлен порог "российскости" смарт-карт и RFID-меток. Так, они могут быть отнесены к российской продукции, если их производитель набрал 80 баллов (с 1 января 2022 года), 90 баллов (с 1 января 2023 года) и 100 баллов (с 1 января 2024 года).

    Причем 50 баллов производители могут получить за выполнение обязательных требований. В их числе наличие у российского юрлица (не должно находиться под иностранным контролем) прав на конструкторскую, технологическую документацию, патентов и т.п., обеспечивающих возможность производства, модернизации и развития соответствующей продукции.

    Еще 50 баллов производители могут получить за выполнение на территории РФ тех или иных технологических операций. В их числе сборка чип-модуля или интегральной схемы в случае с RFID-метками (17 баллов и 10 баллов соответственно), сборка смарт-карты (17 баллов), проведение технического контроля (по 8 баллов) и т.д.

    В настоящее время в России действует около десяти компаний и организаций, занимающихся производством смарт-карт и RFID-меток. Крупнейшие из них - зеленоградские "Микрон" и "Ангстрем".

    Это не первая инициатива Минпромторга по введению балльной системы оценки уровня локализации производства в области радиоэлектроники и вычислительной техники. Так, в июле министерство предложило ввести такую систему в отношении 19 видов радиоэлектронной продукции (по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности). В том числе для компьютеров (включая портативные), мониторов и проекторов, принтеров и сканеров, различных микросхем и печатных плат, кассовых терминалов, банкоматов, сканеров штрихкодов и т.п.

    Как сообщалось, весной текущего года российская ИТ-отрасль предложила ввести балльную систему оценки уровня локализации для производителей компьютеров и периферийного оборудования. Соответствующее предложение было подготовлено автономной некоммерческой организации (АНО) "Консорциум "Вычислительная техника" (АНО ВТ, занимается вопросами развития радиоэлектронной отрасли).

    АНО ВТ предлагал в рамках введения балльной системы разделить весь процесс создания вычислительной техники на технологические операции, каждой из которых присвоен определенный балл в зависимости от значимости и сложности. При этом предполагалось учитывать использование российской электронной компонентной базы (включая процессоры) при производстве вычислительной техники.

    Вопрос использования балльной системы для оценки уровня локализации ИТ-продукции поднимается участниками рынка последние несколько лет. В том числе, иностранными компаниями. Так, например, в 2019 году гендиректор "САП СНГ" Андрей Филатов в интервью "Интерфаксу" отмечал, что в вопросах импортозамещения в сфере информационных технологий возможно использовать вариант локализации в автопроме.

    "Речь идет о балльной системе, по которой всем автопроизводителям предполагается начислять баллы за локализацию на территории России производства какого-либо компонента автомобиля, - говорил Филатов - Сумма набранных баллов должна определять уровень господдержки, без которой такое производство нерентабельно. Такой подход можно было бы применить в сегменте информационных технологий. Если компания инвестирует в российский рынок, нанимает локальные кадры, открывает центры экспертизы, создает совместные с российскими игроками центры компетенции, набирает российских разработчиков, поддерживает госпрограммы и инициативы, то почему бы для нее не снять или смягчить режим импортозамещения?".

    Читать первоисточник: ИНТЕРФАКС-ПРОЗАКУПКИ (30.08.2021)