1. В последний день уходящего лета вступило в силу постановление Правительства РФ от 28.08.2021 № 1432, которое не только сделало ограничение на допуск иностранной радиоэлектронной продукции бессрочным, но и привнесло ряд других принципиальных изменений в акты импортозамещения. Текст нового постановления создал такое количество неразрешимых трудностей, что уже через неделю Минпромторг России, инициатор принятия данного нормативного правового акта, опубликовал проект поправок к нему. Константин Раев и Олег Гурин анализируют поправки (и грядущие поправки к поправкам!) в статье «Осенние изменения в импортозамещении: постановление Правительства РФ от 28.08.2021 № 1432 и поправки к нему».
2. Приемка поставленных медицинских изделий по факту является процедурой, обратной формированию описания объекта закупки: на этом этапе положения контракта сравниваются с характеристиками поставленного товара. Наибольшие трудности возникают при проведении документарной экспертизы. Должны ли медицинские изделия сопровождаться эксплуатационной документацией непременно на русском языке? Как определить, относится ли медицинское изделие к средствам измерения? Как произвести приемку по качеству? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье Григория Александрова «Приемка медицинских изделий».
3. До конца 2021 г. среди заказчиков, применяющих Закон № 223-ФЗ, сохраняется разделение на тех, кто обязан осуществлять закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), и тех, для кого такая обязанность не установлена. Однако с 1 января 2022 г. подавляющие большинство заказчиков, применяющих Закон № 223-ФЗ, будут обязаны поддерживать субъектов МСП при осуществлении закупок. Не коснется это лишь тех заказчиков, которые сами относятся к субъектам МСП. В чем именно заключается поддержка МСП в корпоративных закупках, вы узнаете из статьи Павла Альбицкого «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках по Закону № 223-ФЗ».
4. При закупке технически сложного и дорогостоящего оборудования заказчики, применяющие Закон № 223-ФЗ, нередко требуют от участников закупок предоставления дилерских соглашений, заключенных с заводом-изготовителем. Целесообразность такого требования с точки зрения заказчика очевидна: оно повышает вероятность того, что потенциальный поставщик сможет поставить необходимое оборудование и исполнить контракт. Однако в правоприменительной практике широко распространено представление, согласно которому данное требование не относится к техническим или функциональным характеристикам товара, не характеризует квалификационный уровень поставщика товара и приводит к необоснованному ограничению конкуренции. В статье руководителя Псковского УФАС России Ольги Милонаец «О правомерности требования к предоставлению дилерских соглашений участниками закупок по Закону № 223-ФЗ» рассматриваются условия, когда спорное требование уместно, а когда нет.
5. Один из участников рынка усмотрел наличие антиконкурентного соглашения между 14 детскими садами г. Балаково Саратовской области, в положениях о закупке которых содержались идентичные пункты о закупке услуг по организации питания в порядке закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Однако суды пришли к выводу, что типизация условий закупок — это не показатель сговора или антиконкурентного соглашения, а следствие волеизъявления учредителя, оформленного решениями наблюдательных советов в автономных учреждениях. Важные выводы из этого спора сделаны Ольгой Беляевой в статье «Он такой один, Или вновь о закупке у единственного поставщика».
6. В рубрике «Ответы на вопросы» Елена Чернюк рассматривает различные проблемы, возникающие при подготовке документации о закупке, рассмотрении заявок участников закупки и заключении контракта.
7. Новелла «Дикорастущая конопля» из книги Елены Пластиной «Закупочные премудрости» совсем не о том, откуда черпают вдохновение авторы бесконечных поправок к актам импортозамещения. Она всего лишь о правомерности требований заказчика к использованию опрыскивателей, оснащенных системой ГЛОНАСС.