Федеральный закон от 02.07.2021 № 360-ФЗ внес существенные изменения в Закон № 44-ФЗ. В том числе в порядок направления и рассмотрения жалоб. Разберем ключевые изменения в порядке подачи и рассмотрения жалоб на действия или бездействие субъекта контроля.
1. Регламент направления жалоб
С 1 января 2022 года при проведении электронных открытых процедур участник закупок может подать жалобу в орган контроля в сфере закупок исключительно через ЕИС (ч. 4 ст. 105 Закона № 44-ФЗ).
На бумаге без использования ЕИС подается жалоба при проведении закрытых конкурентных способов, закупок по решению Правительства или при закупках на территории иностранного государства (ч. 10 ст. 105 Закона № 44-ФЗ).
Участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения одной и той же редакции извещения (п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона № 44-ФЗ).
Жалоба рассматривается в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе технической возможности (ч. 2 ст. 106 Закона № 44-ФЗ).
2. Срок подачи жалобы
Срок подачи жалобы на действия или бездействие оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, совершенные при аккредитации участника закупки, при размещении на электронной площадке предварительного предложения сокращена с 30 дней до пяти дней со дня совершения обжалуемых действий или бездействия.
3. Как подать жалобу, если в закупке установлена предквалификация?
Если в обжалуемой закупке установлена универсальная предквалификация, предусмотренная частью 2.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, подать жалобу на действия или бездействие субъекта контроля могут только лица, которые подтвердили соответствие требованиям универсальной предквалификации. Чтобы подтвердить соответствие, участнику необходимо указать номер реестровой записи из реестра контрактов или реестра договоров, стоимость и срок исполненных обязательств.
4. Что необходимо включить в жалобу?
Требования к составу сведений в жалобе установлены в части 4 статьи 105 Закона № 44-ФЗ. Жалоба должна также содержать пять основных пунктов. Во-первых, сведения о контролирующем органе, в который подается жалоба. Во-вторых, наименование участника закупки в соответствии с информацией, включенной в ЕРУЗ. В-третьих — идентификационный код закупки, за исключением случаев, когда указание такого кода не предусмотрено. В-четвертых — наименование субъекта контроля, чьи действия обжалуются. В-пятых — указание на действия или бездействие субъектов контроля, которые обжалуются. Также участник заполняет доводы жалобы.
5. В каком случае жалобу не примут?
Согласно части 8 статьи 105 Закона № 44-ФЗ контрольный орган откажет в принятии жалобы к рассмотрению, если жалоба подана с нарушением требований, установленных в статье 105 Закона № 44-ФЗ, либо по жалобе уже принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
Читать первоисточник: Гражданский контроль государственных закупок (12.05.2022)