- Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 является одним из наиболее востребованных заказчиками актов импортозамещения. При его применении у заказчиков часто возникают вопросы об установлении или неустановлении запрета, о допуске или отклонении заявок участников закупки в различных сложных ситуациях, а также о подтверждении страны происхождения товара при исполнении контракта. В последнее время эти вопросы стали предметом в т. ч. и судебных разбирательств, что позволило Олегу Гурину и Константину Раеву проанализировать позиции судов в статье «Обзор судебной практики по вопросам применения запрета на допуск иностранных промышленных товаров».
- Иногда медицинским организациям необходим не просто любой товар, совместимый с уже имеющимся в ЛПУ оборудованием, а конкретный, индивидуализированный товарным знаком. Например, если изготовитель в эксплуатационной документации прямо запретил использовать с его изделием товары иных производителей. В статье «Закупки медицинских изделий по товарным знакам» Григорий Александров рассказывает, как реализовать эту задачу с соблюдением всех требований действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
- Специальная военная операция на Украине и последовавшие за ней санкции отодвинули многие вопросы оптимизации и трансформации контрактной системы на второй план. В статье «Антикризисное управление в публичных закупках» Ольга Беляева приходит к выводу, что предпринятые Правительством РФ вынужденные меры в ближайшем будущем окажут системное и продолжительное влияние на развитие отечественного закупочного законодательства.
- Какой документ подтверждает наличие лицензии у участника закупки? Возможно ли осуществление деятельности не по месту, указанному в лицензии? Можно ли требовать лицензию на техническое обслуживание медицинского оборудования, если в контракте на его поставку предусмотрен монтаж такого оборудования? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете из статьи Александра Евсташенкова «Отдельные вопросы установления требований к участникам о наличии лицензии и проверки соответствия таким требованиям».
- Использование традиционных подходов к определению начальной (максимальной) цены договора при осуществлении закупок по Закону № 223-ФЗ предполагает фиксацию единичных расценок на длительный период исполнения договора. Это ожидаемо ведет к завышению цен, поскольку поставщики (подрядчики, исполнители) с большим запасом закладывают в цену всевозможные риски (инфляционные, валютные и пр.), значительная часть которых может так и не наступить. Альтернативой может стать более активное применение формулы цены, предполагающей изменение цен в ходе исполнения договора в зависимости от заложенных в такую формулу параметров. Об этом подробно рассказывается в статье Виталия Байрашева «О значении формулы цены в регламентированных закупках по Закону № 223-ФЗ».
- Указом Президента РФ от 03.05.2022 № 252 установлен запрет совершать сделки с юридическими лицами, в отношении которых применяются специальные экономические меры. Перечень таких лиц был определен постановлением Правительства РФ от 11.05.2022 № 851. О том, как соблюсти эти нормы при осуществлении закупок, вы узнаете из статьи Анны Александровой «Применение Указа Президента РФ от 03.05.2022 № 252 заказчиками, работающими по Закону № 44-ФЗ».
- В рубрике «Ответы на вопросы» Елена Чернюк разбирает проблемы, возникающие при оценке заявок на участие в электронном конкурсе, установлении дополнительных требований к участникам закупки», подготовка извещения о закупке и рассмотрении заявок участников.
- Номер завершается рассказом Елены Пластининой «Небесный позитив», действующие лица которого являются сотрудниками контрактной службы одного из московских аэропортов.