В связи с поступающими вопросами, Федеральная антимонопольная служба дала разъяснения по вопросу полномочий ФАС России по рассмотрению жалоб на закупки малого объема.
Жалобы на закупки малого объема, осуществляемые в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, которые размещены на электронной площадке либо специализированной электронной площадке и поступившие в ФАС России в порядке, предусмотренном статьей 105 Закона о контрактной системе, подлежат рассмотрению ФАС России в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и приказа ФАС России от 13.10.2015 № 955/15.
При этом в отношении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемых в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в том числе с использованием информационных систем, обеспечивающих их автоматизацию, без применения порядка, установленного частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, специальные положения об их обжаловании в соответствии с главой 6 Закона о контрактной системе не предусмотрены. Жалобы, поданные в отношении таких закупок, подлежат возврату.
Вместе с тем вне зависимости от наличия механизма обжалования ФАС России уполномочена проводить внеплановые проверки закупок, осуществляемых в том числе с использованием информационной системы, обеспечивающей автоматизацию таких закупок, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе при получении заявления, сообщения о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе,
– отметили в контрольном органе.